Исторически  ЛО ЦНИИС - владелец обширных помещений. Как явствует из приводимой ниже заметки, это способствует высокой производительности труда сотрудников.

Офисы противопоказаны для работы

08 августа, 07:08 | Юлия РАЗУМНАЯ

Обстановка в офисах с открытой планировкой мешает сотрудникам выполнять поставленные задачи, выяснили британские ученые. От постоянного шума и отсутствия возможности уединения нарушается деятельность головного мозга и ухудшается концентрация внимания. Кроме того, рабочее место, лишенное хоть какой-то индивидуальности, снижает производительность на 15%, поскольку создает некомфортную обстановку, пишет The Daily Mail.

Опен-офисы появились в 50-е гг. прошлого века и вскоре стали популярны. Однако теперь психологи полагают, что вреда от них больше, чем пользы.

"Офисы с открытой планировкой придумали для того, чтобы люди могли свободно перемещаться и свободно взаимодействовать, что должно было способствовать эффективному поиску рабочих решений, – поясняет невролог Джек Льюис. – Но оказалось, что на самом деле все происходит с точностью до наоборот. Даже если вы этого не замечаете, мозг реагирует на все отвлекающие факторы".

Вдобавок работодатели часто запрещают сотрудникам украшать свое рабочее место и приносить в офис личные вещи, что усугубляет положение дел. Психолог Крейг Найт считает, что надо позволить работникам персонализировать свое рабочее место. "В ходе исследований мы выяснили, что сотрудники более эффективно работают в помещениях, где находятся фотографии их родных и домашние растения, – говорит он. – Если служащим позволить украсить рабочее место личными вещами, это улучшит их самочувствие на 32%, а производительность труда – на 15%. Это объясняется тем, что люди будут чувствовать себя более комфортно и поэтому лучше концентрироваться на работе".

В прошлом году Университетский колледж Лондона опросил две тысячи британцев, трудящихся в офисах, чтобы узнать, нравится ли им их место работы. Боле половины респондентов (56%) пожаловались на отсутствие личной жизни, 55% – на некомфортную температуру в офисе, а 60% – на недостаток тишины. Каждый третий был недоволен отсутствием дневного света. Многие говорили, что офисы забиты под завязку и они чувствуют себя как в курятнике.

Между тем ученые Технологического университета Квинсленда обнаружили, что от шума и суеты может повышаться артериальное давление. Что, в свою очередь, провоцирует стрессы, нервное истощение и усиливает подверженность вирусным заболеваниям.

http://www.utro.ru/articles/2011/08/08/990996.shtml