поговорим о ЛОНИИС

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » поговорим о ЛОНИИС » История нашего города » КИРОВ НА ГРАЖДАНСКОЙ ВОЙНЕ


КИРОВ НА ГРАЖДАНСКОЙ ВОЙНЕ

Сообщений 1 страница 4 из 4

1

С. М. КИРОВ
том I
1912—1921

ИЗДАНИЕ 2-Е, ДОПОЛНЕННОЕ

1936 год

ПОКА В АСТРАХАНСКОМ КРАЕ ЕСТЬ ХОТЬ ОДИН КОММУНИСТ, УСТЬЕ РЕКИ ВОЛГИ ЕСТЬ И БУДЕТ СОВЕТСКИМ
Речь на общегородской конференции РКП(б) о августа 1919 года 

С. М. Киров в ответ на поданные ему записки дал разъяснение о военном положении Астраханского края. В своей речи С. М. Киров отметил высокую героическую доблесть коммунистов и красноармейцев, погибших в недавних боях на нашем Фронте. Конференция почтила их память вставанием и пением «Вы жертвою пали ... ».

Недавно, — говорит С. М. Киров, — противник решительными и смелыми ударами почти, как говорится, в два счета овладел Владимировкой и Ахтубой. Но за последнее время нам удалось уничтожить конную кабардинскую дивизию, два казачьих полка и одержать ряд других побед. Затем мы прогнали противника от Владимировки к Капустину Яру. Деникину во что бы то ни стало хочется взять Астрахань, и уже у себя в штабе он имеет генерал-губернатора, который приго¬товлен для Астрахани. Каспийские же нефтяные короли устраивают совещания по этому поводу и решают уже вопрос о том, как они будут эксплоатировать бакинскую нефть, снабжая ею Деникина и Колчака.
Мы не только прогнали противника, но недавно еще наша кавалерия зарубила 500 донских бандитов. Опасность на этом участке,
по крайней мере на ближайшее время, для нас ликвидирована. Но еще там и сям враги продолжают делать набеги. Противник, видя и сознавая свое бессилие, наносит нам уже не сильные удары, а маленькие щипки. Большую ему помощь и поддержку оказывает местное население, не так-то гостеприимно настроенное к Советской власти. И результатом этой провокационной работы явился последний опубликованный приказ Реввоенсовета, возлагающий охрану дорог на население, с возложением на него и всей ответственности за последствия. И если мы установим, что такая-то волость или поселок помогают белогвардейцам, то мы просто поступим с ними как с врагами рабочего класса. Мы будем брать из контрреволюционных сел заложников, и они своей головой будут отвечать нам за порчу железной дороги. Мы не на шутку ведем сейчас борьбу. И если мы узнаем, что в таком-то селе укрыт отряд белогвардейцев, то мы уничтожим такое контрреволюционное гнездо. На остальных участках нашего Фронта особых перемен за последнее время по произошло. На Лаганском участке наблюдается полная тишина. Деникин до такой степени зарвался, что он уже спит и во сие себя видит в Кремле в Москве правителем «единой России». Затишье на южном Фронте наблюдается сейчас перед страшнейшей грозой. Деникин уже распылил свои силы и не может дать в наш район больших сил. Оп находится уже при по¬следнем издыхании. И мы должны сказать себе, расходясь с этой конференции, что, пока в Астраханском крае есть хоть один коммунист, устье реки Волги было, есть и будет советским.

Газета «Коммунист» № 473 (283), 7 августа 1919 г.

Отредактировано ABC (2012-05-05 14:55:22)

0

2

КИРОВ О ШАРИАТЕ

С. М. КИРОВ
том I
1912—1921
ИЗДАНИЕ 2-Е, ДОПОЛНЕННОЕ
1936 год

Стр. 287 – 293

О ШАРИАТЕ
Речь на съезде 21 апреля 1921 года

Т
оварищи! Я немного времени отниму у вас только для того, чтобы дать некоторый отвод не совсем точному толкованию отношения Советской власти к вопросу, который долго и слишком горячо дебатировался здесь сегодня.
Дело в том, что горячность эта совершенно понятна потому, что между нами, носителями рабоче-крестьянского красного знамени, и многомиллионным Востоком наши противники стараются |бить клин, часто спекулируя именно на этом вопросе — на вопросе о шариате.
Как мыслим мы это дело?
С первого дня мы заявили, как мы относимся к религии. Во что каждый верует, этого мы ни с какой стороны не касаемся. ……………………………………………………………………..
                                                                                                                              В Москве была такая обстановка, когда часы на башне играли «Коль славен наш господь»
теперь часы  играют наш коммунистический «Интернационал», мы не знаем и не хотим знать, как мыслят сидящие под куполом этих башен, но «Коль славен» играть им не позволим, религия — их дело, к этому у нас совершенно спокойное, безличное отношение. Это — собственное их дело, и только.
Пусть в душе какой-нибудь архиепископ и не стоит за Советскую власть и пусть мысленно поет контрреволюционные мотивы, когда это выльется наружу, когда получится угроза государству, тогда мы будем никуда не годными людьми, если не предупредим это зло.
Если, благодаря автономии, шариатскому суду и прочему попытается развязать руки контрреволюция, мы тогда скажем: этот шариат не годится. Если шариат потребует, чтобы сегодня взяли меня за глотку, меня как представителя рабоче-крестьянской власти, — я умирать не хочу, как и Советская власть умирать не хочет, я буду защищаться, и уже тогда разрешите взять за горло того, кто собирается душить Советскую власть. Как видите, философия очень простая.
Вы знаете, что мы допускаем шариат для укрепления власти трудящихся. Как вы это сделаете — этот вопрос ни с какой стороны нас не интересует. Это ваше дело. Может быть пройдет время—и человечество будет одинаково во всем. Будет подлинный коммунистический рай. Но все же это не значит, что все во всех отношениях на земном шаре будут острижены под одну гребенку. Возможно, что человечество очень и очень нескоро заговорит на одном общем для всех языке.
Если такая точка зрения кое-кем считается неудобной и кое-кто думает, будто бы мы вам не доверяем, а разыгрываем дипломатию, то это говорит о том, что есть среди вас такие элементы, которые хотят воспользоваться вопросом о шариате, чтобы поссорить собравшихся здесь. Могут сказать: «Мы просили шариат, но с нами разыграли дипломатию», — это говорит о том, что есть элементы, которые недовольны Советской властью вообще.
Здесь утверждается рабоче-крестьянская власть бедноты. Тут нужно прямо и твердо сказать, а не кивать на какую-то дипломатию, если кто недоволен, что Советская власть идет в защиту рабочих и крестьян и решительным образом требует создавать такие органы, которые укрепили бы ее как в центре, так и на окраине.
Совершенно неправильно говорили, что Советская власть пошла на уступки и пр. Здесь никаких уступок нет. Здесь просто союз отдельных национальностей. И мы вовсе не такие дураки, извините за грубость, что, придя в совершенно новый для пас мир, стали бы навязывать вам то-то и то-то. Скажем, если бы мы приехали в Чечню и сказали бы: «Разговаривай только по-русскп», это покажется смешным. Так же смешно показалось бы, если бы мы пришли и сказали: «У вас есть шариат, а у нас в Москве никакого шариата нет. Бросьте ваш шариат и берите нашу московскую Форму суда, а свою бросьте».
Чеченский язык плох или не плох, я не знаю: язык как язык, каких много; и если вам угодно устраивать ваши судебные учреждения—устраивайте как хотите, но помните одно: не пойте на чеченском языке «Боже, царя храни», хотя бы па чеченском или другом языке — мы этого не допустим. (Аплодисменты.)
То же самое надо сказать и о шариатском судопроизводстве. Если будут восстановлены в ваших судебных руководствах старые законы и старые положения и если вместо товарища Ленина в помещении суда будет висеть портрет Николая Второго, извините, такое помещение должно быть запечатано, при всем нашем уважении к шариату. (Аплодисменты.)
Вопрос о шариате — тот же самый, как и вопрос об языке. Но нам все же было бы приятно, если бы, проходя в школах все науки па чеченском языке, для укрепления власти рабочих и крестьян ученики интересовались бы тем, что написано в пашей рабоче-крестьянской азбуке рабочей и крестьянской мудростью лучшем случае—-мудростью коммунистической.
Когда ингуши в Назрани задали мне вопрос, как мы смотрим па религию, я им сказал: «Эти мечети кто разрушил? Найдите хоть одну мечеть, которая разрушена была бы представителями рабоче-крестьянской власти или пашей Красной армией. Этого вы не укажете».
И после этого здесь говорят о каком-то недоверии, о каком-то политическом подвохе. Это вздор, это форменная ерунда. Рабочие и крестьяне, будь то татарин или русский, кто угодно, они не могут подходить дипломатически к рабочим и крестьянам других народов.
Мы идем в этом вопросе совершенно открыто. Никакого тайного замысла здесь нет. Если кто путает и нас и вас, это безусловно наши общие враги, которым выгодно воспользоваться религиозным моментом и начать сеять рознь, затормозив съезд, чтобы он разделился, и тем попытаться сорвать рабоче-крестьянскую власть.
Это вздор. Между рабочими и крестьянами всех национальностей и всех горских народностей никакой дипломатии не существует. Если мы ловкие дипломаты в отношении контрреволюции, то обманывать бедноту — чеченцев, ингушей, осетин, рабочих и крестьян — это значит обманывать самих себя.
В тех резолюциях, которые здесь будут предложены шариатистами и коммунистами, особой разницы не будет — мы договоримся; а всех остальных, которые хотят нас запугать, без всяких сомнений выгоняйте и продолжайте дело укрепления власти рабочих и крестьян.
Давайте создавать более близкие вам формы рабоче-крестьянского общежития, и, надеюсь, вы сделаете это здесь подавляющим большинством съезда.
Мы умышленно просили открыть по этому вопросу прения, чтобы сказать не только о нашем понимании шариата, а сказать также: «Когда приедете на места, то скажите, что все было сделано соответственно вашим чаяниям и нуждам трудящихся».
Приступайте к окончательной постройке такой рабоче-крестьянской власти, в прочности которой не сомневался бы ни один из делегатов, хотя бы он был сторонником шариата.
Бюллетень Учредительного съезда советов Горской Советской Социалистической Республики.
Изд. Теркавроста. 4921 г.

Примечание в сборнике речей Кирова.
В 1936 выступление Кирова было уже неуместно.

Шариат – религиозное право мусульманских народов, определяющее религиозные, брачно-семейные, имущественные, правовые и морально-бытовые отношения мусульман.
Шариат имел глубокие корни в широких массах населения в Чечне, Ингушетии и среди мусульман-осетин. Как раз в этот период, в момент созыва Учредительного съезда Горской республики, явные и тайные враги Советской власти, в союзе с мусульманским духовенством, развили среди отсталых масс горских народов бешеную агитацию против Советской власти, утверждая, что Советская власть не может допустить шариат.
Единственно правильной политикой Советской власти в этот период было — разрешая шариат (несмотря на всю его чрезвычайную реакционность), вести линию на постепенное перевоспитание отсталых горских масс в будущем, по мере упрочения Советской власти. Об этой политической линии с чрезвычайной резкостью и решительностью говорил С. М. Киров в своем выступлении на съезде.
В настоящее время шариат как религиозно-правовой кодекс в СССР нигде не применяется. Ред.   ■

0

3

1920 год. Киров и Тухачевский: прагматик и догматик

Возможный советский Дэн Сяо Пин - Киров

Содержание
1.Идейные и догматики.
2.1920 г. Тухачевский и Киров
3. Киров и шифры.
4. Курирования изобретений Тухачевским и Кировым.

1. Идейные и догматики.

После революции в рядах большевиков начали формироваться две группы: идейные и прагматики.
Идейные находились под влиянием догм так называемого марксизма:
А) Во всем приоритет классовой борьбы. Остальное второстепенное.
Б) Религию внедрили какие-то злонамеренные люди.
Чуть поднажать и он исчезнет.
В) Главный лозунг: «Пролетарии, всех стран соединяйтесь».
То есть мировая революция.
Г) Есть какая-то наука «диалектика». Только изучишь, и всё будет ясно.

В чистом виде догматиков и идейных почти не было.
Люди менялись в ту или иную сторону.

2. 1920 г. Тухачевский и Киров
Для уточнения такого деления руководителей партии и государства сравним Тухачевского и Кирова.
Оба выдвинулись после революции. Тухачевского можно причислить к догматикам, Кирова к прагматикам.

Сравним их действия в 1920 – 1921 году: Тухачевский - Польша, Киров - Кавказ.

Тухачевский и ленинское Политбюро ожидало вспышки классовой борьбы  в Польше после вступления на территорию Польши Красной Армии.
Но этого не произошло.
Ленинское руководство не учло национальных и религиозных факторов.
Польский национализм оказался выше всякой там классовой борьбы.
Национализм украинцев и белорусов, явно антипольский, Тухачевский не догадался использовать.  Или не сумел.
А украинский национализм страшная вещь. В СССР это поняли поздней.
После занятия Красной  Армией Западной Украины в 1939 году.
Тухачевский после вступления Красной Армии в Польшу полностью игнорировал костел.
Очевидно, ксендзы любовью к Красной Армии не воспылали.
А как повели Киров и другие большевики на Кавказе?
Повторю отрывок из речи Кирова:

КИРОВ НА ГРАЖДАНСКОЙ ВОЙНЕ

КИРОВ О ШАРИАТЕ
С. М. КИРОВ
том I
1912—1921
ИЗДАНИЕ 2-Е, ДОПОЛНЕННОЕ
1936 год
Стр. 287 – 293
О ШАРИАТЕ
Речь на съезде 21 апреля 1921 года

……
Вы знаете, что мы допускаем шариат для укрепления власти трудящихся. Как вы это сделаете — этот вопрос ни с какой стороны нас не интересует. Это ваше дело. Может быть пройдет время—и человечество будет одинаково во всем. Будет подлинный коммунистический рай. Но все же это не значит, что все во всех отношениях на земном шаре будут острижены под одну гребенку. Возможно, что человечество очень и очень нескоро заговорит на одном общем для всех языке.
…..
На Кавказе национальные отношения всегда горячие.
Киров и большевики, это мое мнение, искусно их использовали, для установления советской власти на Кавказе.
Тема эта настолько горяча и для сегодняшнего дня, что не могу разбирать.
Иначе можно влезь во всякие нацспоры.

Результат известен: полный успех большевиков на Кавказе и поражение в советско-польской войне.

В результате Кирова вопреки всяким условностям назначили фактическим главой советской делегации на мирных переговорах с Польшей.
Об этом:
РАССЛЕДУЕМ УБИЙСТВО КИРОВА

Ещё характерно для Кирова: он не использовал слово «диалектика».
Оттого его речи простые и ясные.
В этом его отличие от Ленина. Попробуйте понять его оценку Бухарина, как человека не вполне освоившего диалектику.
Это можно прицепить к каждому, ибо диалектика – бред Гегеля. И не больше. Без всякого практического применения.

3. Киров и шифры.

Пожалуй, наиболее ярко проявился прагматизм Кирова в части шифров.
Как известно поражение советских войск в советско-польской войне произошло из-за расшифровки поляками советских кодов.
По принципу: командующий отвечает за все, в этом вина и Тухачевского.
Об этом, например:
http://www.rusempire.ru/forum/topic2644s15.html

Тухачевский слишком увлекся классовыми мечтами и мало уделил внимание чисто военному вопросу: шифрам.
А вот Киров относился к шифрам весьма трепетно.
В переговорах с Микояном он все время обращается к шифрам, причем интуитивно чувствует их ненадежность.
Ниже соответствующий материал. Мной выделены упоминания о шифре.

CТАТЬИ, РЕЧИ, ДОКУМЕНТЫ

ПРЕДИСЛОВИЕ Б. ПОЗЕРНА
ПАРТИЗДАТ    ЦК    ВКП (б)
1 9 3 6

С.М. КИРОВ

т о м I
1912—1921

ИЗДАНИЕ 2-Е, ДОПОЛНЕННОЕ

Стр. 218

ПЕРЕГОВОРЫ С А. И. МИКОЯНОМ
Ташкент — Астрахань через Самару
6 марта 1920 г.
Микоян. Здравствуйте, Сергей Миронович! Передаю сведения; новейшие о Закавказье: в Грузии восстание подавлено. Организация разгромлена, расстреляно до 300 человек, арестовано более 1000 товарищей. Активных работников в Грузии почти не осталось на свободе, в связи с этим центр движения переносится в Азербайджан, где наше влияние и сила крепнет в массах.
Правительство после признания Антантой независимости вслед за Грузией начало репрессии против партии. Бакинские товарищи ушли в подполье, усиленно требуют мусульман ответственных работников; они надеются и уверяют, что в ближайшее время по мере продвижения Красной армии к Петровску и выхода Красного Флота им удастся собственными силами совершить переворот и потом только прибегнуть к помощи Красной армии, Это — мнение пленума Крайкома. В Армении работа наладилась. Наши силы растут. В Дагестане чуть наши не проиграли благодаря проискам турецких офицеров, но товарищам удалось это ликвидировать. Вместо Нури-паши командующим войсками назначен Халил-паша, говорят, Фактическое же руководство в руках Ше-олдаева; туда поехали также Рекмазов и Нанейшвили. Узун-Хаджи, объявивший монархию и эмирство в Чечне, не имеет силы или же влияния; его столица — крепость Ведено. В крепости Шатой стоит тысячный отряд наших красноармейцев под командованием Гикало, которого разоружить не могут. Наши товарищи в Дагестане предполагают организовать рейд в тыл Деникина, прорвавши Кизлярскпй Фронт с целью связаться с Кизлярской группой Красной армии и экспедиционным корпусом. В Дагестане двухтысячный коммунистический отряд и 6000 остальных войск, все голые и босые, нет вооружения... Приготовьте оружие и обмундирование и подвезите к Кизляру, чтобы при первой возможности отправить в Дагестан. Мы здесь принимаем все меры снабжения Баку и Дагестана оружием, деньгами... устанавливаем постоянную и скорую связь Крайкома с Туркестаном, пользуйтесь этой связью для взаимной информации. Я больше месяца ехал из Самары до Ташкента. Последнее время англичане идут на все, чтобы помешать туркам сблизиться с Советроссией: им обещана независимость — неделимость Турции и золотая валюта. Это может повредить нашему делу. Из Баку прибыла баржа с нефтыо и много лодок. Блокада красноводского берега очень тормозит дело. На-днях деникинцами была поймана лодка Рогова, и все товарищи расстреляны. Передайте сведения о наших операциях в Кизлярском направлении и ваше мнение о затронутых вопросах. Москва обо всем не информирована, передайте туда все необходимое. Жду ответа у аппарата.
Киров. Здравствуйте, товарищ Микоян! Спасибо за сообщения. Крайне необходимо, чтобы вы это делали как можно чаще... Связь с Баку у нас крайне слабая. Ваше предложение о мероприятиях в районе Кизляра сегодня же будет детально рассмотрено, и все, что можно будет сделать, сообщим вам шифром. Сообщите, какие военные шифры имеются в Ташкенте... По сведениям, имеющимся у нас, в Баку произошел весьма серьезный разгром нашей организации. Нас очень беспокоит, как бы наши товарищи не предались бы панике и разочарованию; необходимо их детально информировать о нашем блестящем положении па Кавказском фронте. Сообщите, что делается в Персии. По нашим сведениям Кучук-хан   занял Энзели, верно ли это? Предупредите бакинцев, чтобы они приняли все меры к тому, чтобы с первыми рейсами двинули в Астрахань в чем только можно бензин, машинное масло и нефть. Со всеми этими продуктами положение наше критическое, чтобы не сказать больше. Нельзя ли также сделать что-нибудь в этом отношении из Красноводска и с острова Челекена. Прошу вас сообщить по этому поводу ваши соображения, повторяю, что для нас названные продукты необходимы больше, чем что-нибудь другое.
Микоян. Шифр у нас удобнее применить «Республика». Насчет Баку и Закавказья не беспокойтесь, дух и бодрость работников сейчас крепче, чем когда бы то ни было, благодаря детальной информации РОСТА, получаемой станциями Баку и Тифлиса... Слух о занятии Энзели Кучук-ханом не подтверждается. Насчет отправки из Баку нефтепродуктов с открытием навигации все будет сделано. Я особенно ручаюсь за это, так как надеюсь через десять дней быть в Баку и самому вести это дело. С Челекена нет возможности вывезти запасы нефти, вследствие обстрела противником острова и отсутствия средств. Бензин и масло можем доставлять в Красноводск маленькими партиями и снестись с Турккомиссией, чтобы она не израсходовала, а отправляла вам. Сообщите, какие надежды мы можем питать на флот и в какое время... Имеете ли вы что-либо сказать?
Киров. Все переданное вами будет сделано. При первой возможности вызовите к аппарату, необходимо с вами условиться относительно нового шифра с Баку, так как имеющийся шифр совершенно ненадежен. Попросите товарища Куйбышева, чтобы он всячески бы содействовал отправке бензина и масла из Красноводска. На остальные вопросы отвечу шифром. К аппарату вызывайте лучше вечером, после 11 часов. До свидания.
Микоян. Хорошо. До свидания.

4. Курирования изобретений Тухачевским и Кировым.

Встречался ли Киров с Тухачевским, мне не известно. Но переписка была.
Тухачевский написал Кирова письмо о разработке, в современной терминологии, радара.

Быт Кирова
Конечно, Тухачевский сделал правильно, обратив внимание на это изобретение. Но далее  он поступил как-то формально.
Не взял полностью внедрение изобретения на себя как руководителя.
Прагматик Киров  обычно сам курировал важные, по его мнению, разработки. Так было с доведением до производства изобретения профессора Лебедевым по изготовлению синтетического каучука (СК).

В принципе значение радара ничуть не меньше чем производство СК.
О подготовке производства СК в книге О. Синельников «КИРОВ», Серия «Жизнь замечательных людей», стр. 339 - 345.

Вывод.
Недооценивать Кирова никак нельзя.
Явно вырос руководитель, способный повести СССР по прагматическому пути. То есть, устранить Кирова, могли быть и политические причины.
Это ясно было окружающим.
Отсюда непрерывные заговоры против Кирова со стороны догматиков, как в Астрахани, так и в Ленинграде.
Идиот  Николаев невероятно навредил советскому народу.
По сути он был психом на почве догматизма.
Доказательства: требовал установить бюст Маркса во дворе своего дома, дал сыну имя – Маркс.

Отредактировано ABC (2012-05-07 09:55:00)

0

4

В статье утверждается о конфликте Троцкий – Киров относительно обороны Астрахани.
Возможно этот факт способствовал дружбе Сталина с Кировым.
Однако в статье нет выдержек из соответствующих документов.
Так что пока только – версия.

http://warspot.ru/8226-morskaya-voyna-n … an-v-osade

…………………………………………………………….
К концу июля 1919 года положение советских войск в низовьях Волги из Москвы выглядело настолько безнадёжным, что наркомвоенмор Троцкий отдал приказ об эвакуации Астрахани и отводе войск и кораблей на север, пока кольцо окружения не захлопнулось окончательно. Командующий морскими силами Республики Е. А. Беренс приказал Раскольникову к 12 августа прибыть в Саратов, куда выехал из Нижнего Новгорода сам, а также настоятельно рекомендовал ему перевести сюда и свой штаб.

Однако С. М. Киров, ответственный за оборону Астрахани, яростно опротестовал приказ об оставлении города. В итоге Ленин отменил распоряжение Троцкого и приказал оборонять Астрахань до конца. В помощь Кирову в качестве члена Реввоенсовета 11-й армии сюда был направлен В. В. Куйбышев — один из немногих большевистских лидеров, имевших довоенную офицерскую подготовку.
………………………………………………………..

0


Вы здесь » поговорим о ЛОНИИС » История нашего города » КИРОВ НА ГРАЖДАНСКОЙ ВОЙНЕ