В России ВСМ нет.
В Китае 44 тыс км.
Почему?
Первая попытка была ещё при Ельцине.
Похоронена, как и первая попытка строительства Ленинградской дамбы, лжеэкологами.
Конкретно: Злотникова и Яблоков.
Сейчас новая попытка
И сразу – новая оппозиция.
Уже не экология, а сомнение в осуществимости.
Ниже первая статья показывает, как хоронили первую попытку построить ВСМ.
Вторая статья – попытка похоронить вторую попытку.
https://history.wikireading.ru/h6leoDIz … 3821381378
………………………..
ВСМ брались построить новейшую суперсовременную железную дорогу между Питером и Москвой. Пробивая создание «Магистралей», Большаков и компания ходили по высоким кабинетам и убеждали: две столицы не должны быть отброшены друг от друга. Если сегодня путь от Ленинградского вокзала до Московского занимает 8 часов, то уже завтра он может быть сокращён до 3-4. К несчастью, Большакова послушали. 23 ноября 1991 г. Указом Президента РСФСР АООТ ВСМ было создано. При этом - заметьте - организация была не государственной, а коммерческой.
Не знаю, как сейчас, но до ухода Большакова из «Белого дома» ничего серьёзного ВСМ создать не сумели. Пять с лишним лет ушло только на то, чтобы затеять строительство нового вокзала. А в то же время деньги «Магистрали» получали исправно. Причём кредиты из-за рубежа, выделенные ВСМ, страховались правительственными облигациями. (Понятно, не без участия Большакова.) Но главное даже не это. ВСМ по большому счёту не были нужны ни Питеру, ни Москве. Прикиньте сами: от Шереметьева до Пулкова чистого времени лёту 50 минут. Плюс час в общей сложности на то, чтобы добраться до аэропорта. Цена билета примерно 300 тысяч рублей.
На поездах ВСМ придётся ехать вдвое дольше. Билет будет стоить как минимум в 3 раза дороже. Как минимум. Где логика?
Логики нет. Ладно бы поезда и самолёты уходили битком набитыми и в билетную кассу надо было записываться за месяц. Нет же. И составы и аэробусы всегда заполнены в лучшем случае наполовину. Я уж не говорю о том, что, если ВСМ проложат-таки свои «скоростные» рельсы, придётся вырубать заповедники, нарушая тем самым экосистему природоохранных зон. Иного маршрута просто нет. Хотя и советник президента по экологии Яблоков, и председатель Комитета по экологии Госдумы Злотникова неоднократно выступали с резкой критикой проекта ВСМ, говорили, что вырубать вековые леса дикость и варварство, их мнение не пожелали услышать.
Напротив, будучи вице-премьером, а затем и первым вице, Большаков всеми силами опекал родное детище. Конечно, никто и пальцем не мог дотронуться до «Магистралей». От Большакова зависело слишком многое в этой жизни.
Разумеется, отдел «П» не занимался проведением экологических экспертиз. Нас интересовало другое - вышел ли Большаков из состава учредителей АООТ ВСМ. По положению о федеральной госслужбе, с момента назначения на должность вице-премьера он обязан был порвать со всякого рода коммерцией.
Но не порвал. Через свои источники мы получили копию платёжного поручения «Магистралей» банку «Санкт-Петербург». Оно было подписано Большаковым 2 декабря 1994 г. То есть через месяц после его прихода в «Белый дом». (Насколько мне известно, эта «платёжка» до сих пор хранится в архиве банка.) В финансовых документах ВСМ за 1995 г. Большаков тоже фигурировал в качестве не вице-премьера, а заместителя председателя правления «Высокоскоростных магистралей», что являлось грубым нарушением закона.
Большаков продолжал контролировать деятельность ВСМ и их дочерних структур. Он лично принимал решения по всем стратегическим вопросам, отдавал приказания. Косвенным подтверждением неустанной заботы Большакова о «Магистралях» служит ещё и тот факт, что он добился замены тогдашнего министра путей сообщения Фадеева на Зайцева, бывшего начальника Октябрьской железной дороги. Последний - старый и давний соратник Большакова. Они вместе создавали ВСМ - Зайцев входил в руководство АООТ, вместе «пробивали» проект. Фадеев всячески противился строительству новой «железки». Как умный министр, он понимал, что это элементарная авантюра, за что и поплатился.
(Правда, как только Большаков ушёл из «Белого дома», моментально расстался со своим креслом и Зайцев. Он был вынужден вернуться на прежнюю должность начальника Октябрьской железной дороги.) * * *
…………………………..
https://www.rosbalt.ru/posts/2024/02/16/2004076.html
https://img.rosbalt.ru/photobank/f9/a3/ … L-580x.jpg
6 февраля 2024, 18:00
1865
Анатолий Несмиян. Если дорогу и построят, то что по ней будет ездить?
© СС0 Public Domain
Вчера снова была поднята тема высокоскоростной магистрали из Москвы в Санкт-Петербург. Тема не новая, началась еще в 2006 году и пока уровня обсуждений самого факта необходимости постройки так и не преодолела. Путин объявлял о начале ее строительства несколько раз — в мае 2013-го, затем в апреле 2019-го, теперь вот в 2024 году. Не исключено, что где-то году в 2025-м нам снова презентуют начало если не работ, то обсуждения необходимости строительства ВСМ. У самурая нет цели, есть только путь.
Китай, между прочим, начал практическое строительство своих ВСМ в начале нулевых, в 2008-м запустил первую линию, и сегодня китайцы обладают самой протяженной системой высокоскоростных магистралей «первого поколения». Сейчас активно ведутся работы по строительству следующего поколения — поездов на магнитной подушке. Главное отличие китайцев — они не говорят, а просто делают.
Однако тут есть еще одна проблема. Дорога — это хорошо. Может быть, ее и построят. Когда-нибудь. Что по ней будет ездить? Вопрос немаловажный. Пока российских «Сапсанов» нет. Тут с помпой презентовали отечественную разработку и даже выпустили ее на линию, но через месяц пришлось загонять ее обратно и что-то усиленно доводить до ума, причем что и как — не сообщается. Наверное, пока не очень. И это не высокоскоростной поезд, а обычный.
Значит, придется закупать на стороне. В Европе — точно нет, значит, снова в Китае. Нам мало, что автомобильный транспорт теперь критически привязан к Китаю, будет еще и железная дорога зависеть, одарят милостью или нет. Но с подвижным составом ясности нет никакой.
В общем, пока вся эта история выглядит, как и раньше, просто набором извлекаемых звуков без практического воплощения. Скоро выборы, нужно электорату подбросить тему неустанной заботы о нем. Поэтому и вытащили побитую молью тему ВСМ. Чтобы потом обратно спрятать в чулан, видимо.
Но картинки красивые. Не поспоришь.
Анатолий Несмиян, блогер, аналитик
Отредактировано Борис (2024-02-18 00:09:17)