Википедия
Лустовка (станция)
Материал из Википедии — свободной энциклопедии
У этого термина существуют и другие значения, см. Лустовка.
Координаты: 59°44′23″ с. ш. 30°25′16″ в. д. (G) (O) (Я)
Показать географическую карту
Станция Лустовка
Новгородское направление
Октябрьская железная дорога
Lustovka station 2.jpg
Железнодорожная станция Лустовка
Дата открытия:
1926[1]
Тип:
пассажирская, товарная
Количество платформ:
2
Количество путей:
4
Тип платформ:
1 боковая низкая, 1 островная низкая
Форма платформ:
прямая
Выход к:
Лесная улица (Лисино-Корпус)
Расстояние до Санкт-Петербурга:
62 км
Расстояние до Великого Новгорода:
108 км
Тарифная зона:
7
Код станции:
041049
Код в «Экспресс-3»:
2004127
[показать] п·о·р Павловск — Великий Новгород
Лу́стовка — железнодорожная станция Санкт-Петербургского отделения Октябрьской железной дороги на участке Павловск — Великий Новгород. Названа именем реки Лустовка, протекающей неподалеку. Расположена на окраине посёлка Лисино-Корпус, в конце ул. Лесной.
На территории станции две низкие платформы (одна боковая и одна островная), три пути, а также железнодорожная ветка на расположенную рядом территорию Лисинского учебно-опытного лесхоза. Все поезда прибывают на платформу со стороны посёлка. Билетная касса на станции не работает — продажа билетов осуществляется непосредственно в поезде. В настоящее время пассажирское движение осуществляется дизель-электропоездами ДТ-1
Через станцию Лустовка проходят поезда на:
Рогавку / Новгород-на-Волхове (в зависимости от дня недели) — утром и вечером
Новолисино — 15:58 и Витебский вокзал — 20:56 / 20:46 (по пятницам)
Грузовые поезда через станцию проходят редко.
Содержание
1 История
2 Транспорт
3 Примечания
4 Ссылки
История
Возникновение железнодорожной станции Лустовка связано со строительством железнодорожной линии Павловск — Великий Новгород. Необходимость её строительства, как части планируемой железной дороги Петроград — Орёл была вызвана тем, что в условиях затянувшейся Первой мировой войны Витебская и Николаевская линии не справлялись с трафиком военных грузов, а также для того, чтобы облегчить подвоз из внутренних районов страны топлива, продовольствия и прочих грузов, необходимых для жизнеобеспечения Петрограда. По представлению МПС от 17 сентября 1915 года общество Московско-Виндаво-Рыбинской железной дороги должно было приступить к сооружению линии Павловск — Новгород. В течение первой половины 1916 года были проведены необходимы изыскания и начато строительство. После Февральской революции 1917 года строительство было остановлено.
К проекту сооружения линии Орёл — Ленинград вернулись в первое десятилетие после Октябрьской революции. О строительстве линии говорилось как о первоочередной задаче пятилетки: дорога Орёл — Рига потеряла былой вес, так как Россия лишилась морских портов в Прибалтике и все грузы направлялись к Ленинграду. Этот проект не был осуществлен. Однако однопутная железная дорога Новолисино — Новгород, а также станция Лустовка были построены в 1926 году.
В ходе Великой Отечественной войны станция Лустовка была:
28 августа 1941 года захвачена немецкими войсками
27 января 1944 года освобождена силами 124-й Мгинско-Хинганской стрелковой дивизией
С 1926 по 1971 год железнодорожная станция Лустовка являлась отдельным населенных пунктом
Таб. 1. Численность населения ж/д станции Лустовка по годам Год Численность населения, чел.
1926 11[2]
1939 52[3]
1960 41[4]
1969 71[5]
Решением Леноблисполкома № 41 от 5 февраля 1971 года железнодорожная станция Лустовка вошла в состав посёлка Лисино-Корпус.
В 90-х годах XX века было принято решение о электрификации линии Новолисино — Новгород[6], но оно осталось не реализованным — были установлены только опоры контактной сети.