поговорим о ЛОНИИС

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » поговорим о ЛОНИИС » КОММЕНТАРИИ к ПРОГРАММАМ » Языки программирования


Языки программирования

Сообщений 1 страница 9 из 9

1

В США предлагается приравнять изучение языков программирования к изучению иностранных языков
http://lenta.ru/news/2013/12/13/cancode/
А Россия пока не проснулась.
Минобрнауки - серость.

Отредактировано ABC (2013-12-14 03:38:22)

0

2

Индия.
Жених не мог сложить 15+6
Невеста ушла.
http://www.bbc.co.uk/russian/society/20 … ding_maths
Достойный критерий.
Жених должен знать хотя бы один язык программирования.

0

3

Предложение по усовершенствованию Дельфи 7.
min
Ввести индивидуальные метки для пары
begin - end
max
Опция.
Метка для вех операторов,   входящих в заданную пару
begin - end

Отредактировано ABC (2015-03-16 23:06:33)

0

4

Обама и Кэмерон хотят стать программистами
http://www.bbc.com/russian/internationa … classrooms

0

5

Правильный выбор

http://www.unn.com.ua/ru/news/1539907-p … pituvannya

Четверг, 21 января 2016, 07:57 • Владислав Пихут

Практически каждый второй украинец мечтает "вырастить" программиста - опрос

КИЕВ. 21 января. УНН. По данным опроса hh.ua. практически каждый второй украинец мечтает чтобы его ребенок стал программистом, передает УНН.

Несколько меньше четверти будут рады, если их дети станут частными предпринимателями. Почти каждый пятый пожелал бы своему ребенку профессию врача, а каждый шестой хотел бы видеть ее среди представителей творческой интеллигенции (художников, дизайнеров, артистов).

Также в ТОП-10 самых желанных профессий входят инженер, директор, юрист и переводчик. А на последних ступеньках рейтинга расположились ученый и журналист.

Стоит отметить, что почти треть опрошенных посоветуют своему ребенку выбрать ту профессию, к которой у нее есть самые большие способности и интерес.
Источник: УНН

Отредактировано Борис (2016-01-21 10:54:47)

0

6

Институт систем информатики СО РАН

На сайте института сообщение о разработке языка c-light.
Ниже приводится .
Протранслирлвано из PDF в WORD.
Нарушение абзацев.
Приложение 1.
Странное сообщение.
Языков программирования много.
Необходимо указывать преимущества и недостатки
нового языка по сравнению с существующими.
Причем основное внимание должно быть обращено на оболочку.
Ибо язык, трудный для изучения и использования, не нужен.

http://www.iis.nsk.su/files/c-light.pdf

Язык
программирования
С
-light
ƒ
Предложено
представительное
подмножество
языка
С
,
названное
С
-light.
ƒ
Для
языка
С
-light
разработана
полная
структурная
операционная
семантика
.
ƒ
В
языке
С
-light
выделено
ядро
,
названное
С
-light-kernel,
для
которого
разработана
аксиоматическая
семантика
и
доказана
ее
непротиворечивость
относительно
операционной
семантики
.
ƒ
Определены
и
обоснованы
правила
перевода
из
языка
С
-light
в
язык
C-
light-kernel.
ƒ
Разработан
и
реализован
прототип
экспериментальной
системы
верификации
C-light
программ
,
включающий
транслятор
из
языка
C-light
в
язык
C-light-kernel,
генератор
условий
корректности
C-light-kernel
программ
,
доказатель
условий
корректности
.

Отредактировано ABC (2016-02-23 11:29:14)

0

7

Институт систем информатики СО РАН

В сборнике большое число  работ по наглядному представлению графов.
Недостаток: необходимо помещать в таких сборниках справку: о уже сданных программах, пригодных для практического использования.
Где можно купить или скачать бесплатно.
Неплохо и авторам давать комментарий по ранее опубликованным статьям.
Что далее сделано и делается на момент год 2016.
Как использовать на практике.

http://www.iis.nsk.su/preprints/article … as_21#4162

Информатика в науке и образовании

Под редакцией доктора физ.-мат. наук, профессора, чл.-корр. РАЕН В.Н. Касьянова
Серия "Конструирование и оптимизация программ"
Новосибирск 2012
Сборник является двадцать первым в серии, издаваемой Институтом систем информатики СО РАН по проблемам конструирования и оптимизации программ. Посвящен актуальным проблемам применения системной информатики в науке и образовании.
Представляет интерес для системных программистов, студентов и аспирантов, специализирующихся в области системного и теоретического программирования, и для всех тех, кто интересуется проблемами современной информатики и программирования.
Сборник в формате PDF

Касьянов В.Н.
Язык представления графов GraphML: базовые средства
В статье рассматривается текущее состояние работ по международному проекту GraphML, инициированному сообществом по рисованию графов в 2000 г. с целью создания стандартизованного языка описания графов на основе XML. Описываются базовые средства языка GraphML, достаточные для представления графовых моделей в большинстве приложений.
Статья в формате PDF

Касьянов В.Н.
Язык представления графов GraphML: дополнительные возможности
В статье рассматривается текущее состояние работ по международному проекту GraphML, инициированному сообществом по рисованию графов в 2000 г. с целью создания стандартизованного языка описания графов на основе XML. Описываются дополнительные возможности языка GraphML, расширяющие базисные средства языка.
Статья в формате PDF

Касьянов В.Н., Касьянова Е.В.
Средства поддержки применения графов в информатике и программировании
Статья посвящена средствам поддержки применения теоретико-графовых методов в информатике и программировании, которые разрабатываются в Институте систем информатики им. А.П. Ершова СО РАН. В ней рассматриваются системы WikiGRAPP, WEGA, Higres и Visual Graph.
Статья в формате PDF

Идрисов Р.И.
Облачный сервис для научных вычислений и образования
На сегодняшний день всё большую популярность набирают облачные сервисы, которые предоставляют различные возможности. Конечно, под большим количеством слова «облачный» подчас скрываются обычные вещи, которые просто были названы по-новому. Согласно последней редакции российской Википедии на момент написания статьи, облачный сервис – это просто некоторый доступный ресурс в сети, который может быть использован без знания его внутренней структуры.
Разрабатываемая система ставит перед собой две цели: научную и образовательную. Для научной цели более критична масштабируемость, а для образовательной – доступность. Кроме того, было бы неправильно ориентироваться только на один язык программирования, поскольку не существует единого мнения о наилучшем учебном языке. Для масштабируемости требуется универсальность описания параллелизма, это значит, что программа не должна быть адаптирована для структуры конкретной вычислительной системы. Согласно работам А.П. Ершова это достигается, если язык программирования приближается к языку описания задач, а не к языку описания алгоритмов. В Институте систем информатики СО РАН мы продолжаем разработку потокового языка программирования Sisal, эта работа ставит перед собой именно такие цели.
Статья в формате PDF

Идрисов Р.И.
Параллелизм в JavaScript
О преимуществах параллельного исполнения на сегодняшний день уже можно подробно не рассказывать, поскольку эта тема стала достаточно очевидной. Тенденции таковы, что даже мобильные телефоны оснащаются многоядерными процессорами. Есть так же и другая тенденция, заключающаяся в том, что большое количество приложений переходят в браузеры (программы просмотра html-документов). В статье рассматриваются различные подходы к организации параллельного исполнения на языке JavaScript.
Статья в формате PDF

Несговорова Г.П.
Биоинформатика: пути развития и перспективы
В статье рассматриваются история возникновения, развития и перспективы достаточно новой науки – биоинформатики. Дается ее определение, перечисляются основные области исследований в биоинформатике, определяется ее место в цепи биологических исследований.
Статья в формате PDF

Несговорова Г.П.
Информационные технологии в гуманитарных исследованиях и гуманитарном образовании
Дается обзор информационно-коммуникационных технологий, применяемых в гуманитарных исследованиях и гуманитарном образовании в наши дни.
Статья в формате PDF

Стасенко А.П.
Тестирование изменений в программной системе на основе покрытия исходного кода
В больших программных системах используется предварительное тестирование каждой правки исходного кода. Длительность предварительного тестирования является одним из факторов, ограничивающих скорость работы над проектом. Данная статья описывает подход к сокращению объема предварительного тестирования, основанного на сопоставлении изменений в исходном коде с данными о тестовом покрытии.
Ключевые слова: покрытие кода, оптимизация регрессионного тестирования изменений.
Статья в формате PDF

Шманина Т.В.
Информационная система для поддержки процесса проведения исследований на основе литературных источников
В статье приводится описание подхода, автоматизирующего процесс исследования на основе литературных источников путем построения графа взаимосвязи тем на локальной конечной коллекции текстовых документов. Приводится описание прототипа информационной системы, реализующей данный подход и в перспективе способной выполнять роль ассистента исследователя при поиске потенциальных решений исследовательских задач. Приводятся результаты тестирования системы, показывающие применимость предложенного метода для решения данной задачи.
Статья в формате PDF

Золотухин Т.А.
Визуализация графов при помощи программного средства Visual Graph
В статье рассматривается визуализация атрибутированных иерархических графов при помощи интерактивной системы Visual Graph. Приведены несколько иллюстраций, показывающих общий вид системы, а так же отдельных ее частей.
Статья в формате PDF

Гордеев Д.С.
Визуализация алгоритмов на графах: интерпретация алгоритма в качестве программы
В статье описывается метод визуализации алгоритмов на графах, обеспечивающий задание алгоритма в качестве параметра. Под алгоритмами на графах следует понимать алгоритмы, обрабатывающие графы. Основными преимуществами данного подхода являются возможность задания алгоритма в текстовой форме в качестве параметра, возможность задать граф в качестве параметра, а также гибко настраивать результирующую визуализацию. Визуализация алгоритмов осуществляется с помощью множества настраиваемых эффектов. В качестве входных графов рассматривается класс иерархических графов. Использование таких графов позволяет не ограничивать множество рассматриваемых графов, а также позволяет облегчить некоторые аспекты визуализации дополнительной информации. Описываемый подход может использоваться как для создания образовательных систем, так и для исследования графовых алгоритмов.
Статья в формате PDF

Малинина Ю.В.
Автоматическое выявление тематической карты документа
Cтатья рассматривает подход к удобной организации текстовых ресурсов и быстрого доступа к информации на основе автоматического выявления тематической карты документа при помощи лексических цепей. Выделенные концепции и связи совместно образуют тематическую карту. Таким образом, происходит интеграция онтологии и тематических карт для развития информационной системы по преобразованиям программ.
Статья в формате PDF

0

8

Всемирные студенческие игры по программированию.
Россия победила!

http://www.fontanka.ru/2016/06/20/178/
Вывод.
На выборах 2016 следует ввести тест по программирования для желающих
поступить в Госдуму.
Язык программирования по выбору абитурента.

PS
Для неудачливых футболистов строят сверхдорогой стадион.
Для программистов ничего.
Маразм или вредительство?

0

9

Моё мнение.
Программа информатики чистый сумбур.
Всё и ничего.
Чтобы программировать на Дельфи ничего этого не нужно.
Надо: изучить программировать на Дельфи.
Только тогда учащийся поймет:
Что такое программирование.
А дальше, каждый выбирает дорогу сам.
Ибо любое действие на компьютере, это есть программирование.
Однако освоив Дельфи, человек четко понимает всё связанное с программированием.
Для изучения Дельфи достаточно трёх месяцев.
Аналогия с плаванием.
Научившись плавать, хотя бы «по-собачьи»,
Человек готов к любым происшествиям на воде.
А изучать правильное плавание можно и потом.
Как и спасение утопающих.

http://shatrova.68edu.ru/index.php/imag … path/4.swf

Пояснительная записка
Изучение информатики и информационных технологий в старшей школе на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:
• освоение системы базовых знаний, отражающих вклад информатики в формирование современной научной картины мира, роль информационных процессов в обществе, биологических и технических системах;
• знаний основ и перспективы развития новых компьютерных технологий, систем связи, практических навыков использования новых информационных технологий в применении   к   управлению   экономическими   системами   и   принятию управленческих решений;
• овладение умениями применять, анализировать, преобразовывать информационные модели реальных объектов и процессов, используя при этом информационные и коммуникационные технологии (ИКТ), в том числе при изучении других школьных дисциплин;
• развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей путем освоения и использования методов информатики и средств ИКТ при изучении различных учебных предметов;
• воспитание ответственного отношения к соблюдению этических и правовых норм информационной деятельности;
• приобретение опыта использования информационных технологий в индивидуальной и коллективной учебной и познавательной, в том числе проектной деятельности.
Основные задачи рабочей программы:
• формирование принципиально нового понятийного аппарата на основе первичной роли информационных процессов в устойчивости
• систем;
• познакомить учащихся с понятиями система, информация, модель, алго¬ритм и их ролью в формировании современной картины мира;
• раскрыть общие закономерности информационных процессов в природе, обществе, технических системах;
• познакомить с принципами структурирования, формализации информа¬ции и выработать умение строить информационные модели для описания объектов и систем;
• развивать алгоритмический и логический стили мышления;
• сформировать умение организовать поиск информации, необходимой для решения поставленной задачи;
• сформировать умение планировать структуру действий, необходимых для достижения заданной цели при помощи фиксированного набора средств;
• сформировать навыки поиска, обработки, хранения информации посред¬ством современных компьютерных технологий для решения учебных задач, а в будущем и в профессиональной деятельности;
• выработать привычку своевременно обращаться к компьютеру при ре¬шении задач из любой предметной области, базирующуюся на осознанном владении информационными технологиями и технических навыках взаимодействия с компьютером;
• сформировать умение выбора конфигурации ВТ для профессионально-ориентированных задач;
• создание навыков оценки информационного ресурса систем для принятия управленческих решений;
• познакомить учащихся с основными методами программирования;
• сформировать знания основ структурного подхода в программировании (процедурного программирования), используемого при проектировании прикладных программ;
• сформировать знания основ объектно-ориентированного программиро¬вания с целью ознакомления учащихся с новыми принципами разработки интерактивных мультимедийных пакетов;
• выработать навыки самостоятельного проектирования программного обеспечения для решения поставленной задачи.

Нормативные правовые документы, на основании которых разработана рабочая программа:
• Законом РФ от 10.07.1992 № 3266-1  «Об образовании» (с изменениями и дополнениями);
• Законом Тамбовской области  от 29.12.1999 № 96-З «Об образовании в Тамбовской области» (с изменениями и дополнениями);
• Законом Тамбовской области  от 04.06.2007 № 212-З «О региональном компоненте  государственного образовательного стандарта  начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования Тамбовской области»;
• приказом Минобразования России от 05.03.2004  № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»;
• приказом Минобразования России от 19.10.2009 № 427 «О внесении изменений в федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, утвержденный приказом Министерства образования Российской Федерации от 05.03.2004 №1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»;
• приказом Минобразования России от 31.08.2009  №320 «О внесении изменений в федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, утвержденный приказом Министерства образования Российской Федерации от 05.03.2004 № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»;
• приказом Минобразования России от 03.06.2008  № 164 «О внесении изменений в федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, утвержденный приказом Министерства образования Российской Федерации от 05.03.2004 № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»;
• приказом Минобразования России  от 09.03.2004 № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»;
• приказом Минобразования России  от 20.08.2008  № 241 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»;
• приказом Минобразования России  от 30.08.2010 № 889 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования Российской Федерации от 09.03.2004 №1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»;
• приказом Минобразования России  от 01.02.2012 № 74 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом  Министерства образования Российской Федерации  от 09.03.2004 № 1312».
• Приказ Управления образования и науки Тамбовской области № 890 от 22.03.2010 г. «Об утверждении примерного положения об университетском (проуниверситетском, институтском) профильном классе и примерного договора о сотрудничестве».
Рабочая программа составлена на основе:
• «Примерной программы среднего (полного) общего образования по информатике и ИКТ (утверждена приказом Минобразования Рос¬сии от 09.03.04. № 1312) – опубликована в сборнике программ для общеобразовательных учреждений  «Программы для общеобразовательных учреждений: Информатика. 2-11 классы» -2-е издание, исправленное и дополненное. М.: БИНОМ.  Лаборатория  знаний, 2010.
• Учебно-методического комплекса, предназначенного для студентов экономического факультета специальностей 080105 "Финансы и кредит", 080109 "Бухгалтерский учет, анализ и аудит", 080502 "Экономика и управление на предприятиях АПК". Составители: старший преподаватель кафедры информатики, к.с.х.н. Макова Н.Е, заведующий кафедрой информатики, д.ф-м.н., профессор Аникьев А.А. Мичуринск: Изд-во МИЧГАУ, 2008. – 257 стр.
Обоснование выбора программ для разработки рабочей программы:
Обоснование выбора программ для разработки рабочей программы:
Информатика как наука, формирующая системно-информационный подход к анализу окружающего мира, изучающая информационные про¬цессы, методы и средства получения, преобразования, передачи, хранения и использования информации, является в настоящее время одной из фун¬даментальных областей научного знания, стремительно развивается и, как следствие, требует большего внимания в школьном курсе.
Изучение информатики в проуниверситетском классе
• предоставляет возможность обучающимся осваивать эту учебную дисциплину старшей ступени общего образования и высшего профессионального образования за счёт объединения образовательных ресурсов различных образовательных учреждений и использования разнообразных форм организации образовательного процесса;
• формирует профессионально и социально компетентную, мобильную личность, умеющую делать выбор и нести за него ответственность, выстраивать индивидуальную образовательную траекторию;
• создает условия, обеспечивающие самоопределение и саморазвитие обучающихся в ходе образовательного процесса;
• обеспечивают непрерывность и преемственность профессионального образования;
• создает условия для ускорения сроков обучения на ступени профессионального образования;
• обеспечивает социальную защиту молодёжи.

Рабочая программа в соответствии с примерной содержит следующие основные содержательные линии:
• информация и информационные процессы;
• информационные основы управления;
• технические средства реализации информационных процессов;
• арифметические и логические основы ЭВМ;
• формализация и моделирование;
• алгоритмизация и программирование;
• модели решения функциональных и вычислительных задач;
• программные средства реализации информационных процессов;
• системное программное обеспечение;
• информационно-коммуникационные технологии;
• локальные и глобальные сети ЭВМ.

Изменения, внесенные в примерную программу, нацелены на прочное сознательное овладение учащимися основами знаний о процессах получения, преобразования, хранения и ис¬пользования информации и на этой основе позволяют раскрыть учащимся роль информатики в формировании современной научной картины мира, значе¬ние информационных технологий в развитии современного общества, привить учащимся навыки сознательного и рационального использования ЭВМ в своей учебной деятельности.
В рабочей программе уделяется большое внимание решению задач КИМов ЕГЭ по информатике, предлагаются тестовые задания, направленные на подготовку к сдаче экзамена. Большинство заданий охватывают такие темы как «Алгоритмизация и программирование», «Технология обработки числовой информации», «Коммуникационные технологии» и другие. Поэтому на изучение этих разделов отведено больше часов, чем в примерной программе.
Внесенные изменения соответствуют государственному образовательному стандарту (ГОС) высшего профессионального образования по направлению подготовки (специальности) 080502 - "Экономика и управление на предприятиях АПК".
Место и роль учебного курса
Место и роль учебного курса в овладении обучающимися требований к уровню подготовки обучающихся в соответствии с федеральными государственными образовательными  стандартами:
Основная задача базового уровня старшей школы состоит в изучении общих закономерностей функционирования, создания и применения информационных систем, преимущественно автоматизированных.
Увеличивается и вклад информатики в решение основных задач обще¬го образования человека:
• формирование основ научного мировоззрения (информация являет¬ся одним из трех основополагающих понятий, на которых строится современная научная картина мира);
• развитие мышления школьников (развитие у школьников теоретического, творческого мышления, направленного на выбор оптимальных решений);
• подготовка школьников к практической деятельности, к продолже¬нию образования в высшей школе, жизни в информационном обществе.
Рабочая программа курса рассчитана на 136 часов (при учебной нагрузке 2 часа в неделю в 10 и 11 классах).

Формы организации образовательного процесса:
• фронтальные;
• индивидуальные;
• групповые;
• индивидуально-групповые;
• лекции;
• лабораторные занятия;
• самостоятельная работа;
• практикумы.
Программой предполагается проведение практических работ, направленных на отработку отдельных технологических приемов, и практикумов – интегрированных практических работ, ориентированных на получение целостного содержательного результата, осмысленного и интересного для учащихся. При выполнении работ практикума предполагается использование актуального содержательного материала и заданий из  других предметных областей. Программные средства, применяемые при изучении курса, направлены на развитие навыков применения информационных технологий в своей деятельности.

Технологии обучения:
Обучение по данной программе ведется с использованием элементов технологии индивидуализированного обучения Инге Унт, А.С. Границкой, здоровьесберегающих технологий, а также теории содержательного обобщения В.В. Давыдова,  теории активизации познавательной деятельности школьника (Т.И. Шамова, А.К. Маркова), педагогики сотрудничества, технологии дифференцированного обучения, концепции поэтапного формирования умственных действий П.Я. Гальперина, работ по личностно-ориентированному обучению И. Якиманской. При изучении «Основ алгоритмизации и программирования» применяется модификация интегральной технологии Гузеева В.В

Формирование  ключевых компетенций обучающихся.
Программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. В этом направлении приоритетами для учебного предмета «Информатика» на данном этапе обучения являются: определение адекватных способов решения учебной задачи на основе заданных алгоритмов; комбинирование известных алгоритмов деятельности в ситуациях, не предполагающих стандартное применение одного из них; использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации, включая энциклопедии, словари, Интернет-ресурсы и базы данных; владение умениями совместной деятельности (согласование и координация деятельности с другими ее участниками; объективное оценивание своего вклада в решение общих задач коллектива; учет особенностей различного ролевого поведения).

Проводится контроль выработанных знаний, умений и навыков: входной (тестирование, наблюдение, беседа), итоговый (итоговое тестирование, зачет). Текущий контроль усвоения учебного материала осуществляется путем устно¬го/письменного опроса. Изучение каждого раздела курса заканчивается проведением кон¬трольной работы (итогового теста). Форма итогового контроля в 10 и 11 классах – зачет.
Формы контроля:
устный опрос (УО), письменный опрос (ПО), тестирование (Т), фронтальный опрос (ФО), самоконтроль (СК), самостоятельная работа (СР), контрольная работа (КР), практическая работа (ПР), защита проекта (ЗП), зачет (З) .
Планируемые результаты обучения
В результате изучения информатики и информационных технологий за курс средней (полной) школы ученик должен:
знать:
• аппаратные и программные средства современных компьютерных систем;
• возможности и основные области применения ЭВМ;
• основные алгоритмические конструкции и уметь использовать их для построения алгоритмов;
• основные методы программирования и уметь реализовывать их на языках программирования;
• логические основы работы ПК;
• основные виды и назначение программного обеспечения ЭВМ;
• принципы работы системного ПО и уметь применять системное программное обеспечение как необходимого компонента для самостоя¬тельной работы с ПК;

уметь:
• выбирать   конфигурацию   ПК   для   профессионально-ориентированных задач;
• использовать основные структуры данных и средствами представления информации;
• самостоятельно проектировать программное обеспечение для ре¬шения поставленной задачи;
• применять информационные технологии для решения типовых учебных задач;
• реализовать свои творческие возможности в выбранном направлении, для подготовки к практической деятельности, к продолжению образова¬ния в высшей школе;
иметь навыки:
• подготовки сложных текстовых документов, решения многовариантных расчетных задач на основе табличных данных, создания простых баз данных, подготовки электронных презентаций;
• разработки и отладки несложных программ на одном из языков программирования;
• использования возможностей локальных и глобальной сети Интернет для решения профессиональных задач.

Обучение ведется с использованием
• учебника «Информатика и ИКТ» И.Г.Семакин и Е.К.Хеннер Издательство М.:БИОНОМ. Лаборатория знаний, 5- издание, 20010.
• учебно-методического комплекса, предназначенного для студентов экономического факультета специальностей 080105 "Финансы и кредит", 080109 "Бухгалтерский учет, анализ и аудит", 080502 "Экономика и управление на предприятиях АПК". Составители: старший преподаватель кафедры информатики, к.с.х.н. Макова Н.Е, заведующий кафедрой информатики, д.ф-м.н., профессор Аникьев А.А. Мичуринск: Изд-во МИЧГАУ, 2008. – 257 стр.

Содержание 10 класс

Содержание
10 класс (68 ч.)

Информация и информационные процессы (9ч.)
Основные понятия и методы теории информатики и кодирования. Информация. Выбор способа представления информации в соответствии с поставленной задачей. Дискретное (цифровое) представление текстовой, графической, звуковой информации и видеоинформации. Универсальность дискретного (цифрового) представления информации. Двоичное представление информации. Атрибутивные свойства информации, показатели качества информации, формы представления информации. Меры и единицы количества и объема информации.
Общая характеристика процессов сбора, передачи, обработки и накопления информации. Классификация информационных процессов. Виды информационных процессов. Сигнал, кодирование, декодирование, искажение информации. Процесс передачи информации. Скорость передачи информации. Передача информации в социальных, биологических и технических системах.
Поиск и систематизация информации. Хранение информации; выбор способа хранения информации. Защита информации.
Восприятие, запоминание и обработка информации человеком, пределы чувствительности и разрешающей способности органов чувств. Организация личной информационной среды.

Требования к уровню подготовки:
Знать:
• определения понятия “информация”;
• носители информации и их свойства;
• формы передачи и восприятия информации - сигналы и знаки;
• виды сигналов и знаков;
• виды, свойства информации;
• способы измерения информационного объема сообщения;
• основные формулы измерения количества информации.
Уметь:
• измерять количество информации;
• кодировать сообщение по предложенным правилам.

Алгоритмизация и программирование. (18 ч.)
Понятие алгоритма и его свойства. Блок-схема алгоритма. Основные алгоритмические конструкции. Базовые алгоритмы. Построение алгоритмов и практические вычисления. Эквивалентность алгоритмических моделей.
Язык программирования. Типы данных. Основные конструкции языка программирования. Система программирования. Основные этапы разработки программ. Разбиение задачи на подзадачи.
Технологии программирования. Языки программирования высокого уровня. Программы линейной структуры. Операторы ветвления. Операторы цикла. Понятие о структурном программировании. Модульный принцип программирования. Подпрограммы. Принципы проектирования программ сверху-вниз и снизу-вверх.
Объектно-ориентированное программирование. Интегрированные среды программирования. Этапы решения задач на компьютере. Эволюция и классификация языков программирования. Основные понятия языков программирования. Структуры и типы данных языка программирования.
Индуктивное определение объектов. Вычислимые функции, полнота формализации понятия вычислимости, универсальная вычислимая функция; диагональное доказательство несуществования. Выигрышные стратегии. Сложность вычисления; проблема перебора. Задание вычислимой функции системой уравнений. Сложность описания. Кодирование с исправлением ошибок. Сортировка.   

Требования к уровню подготовки:
Знать:
• иметь представление об алгоритмах, приводить их примеры;
• иметь представления об исполнителях и системах команд исполнителей;
• основные алгоритмические конструкции;
• принципы проектирования программ.

Уметь:
• составлять последовательности предписаний описывающих ход решения задачи на естественном, алгоритмических языках, языках программирования;
• анализировать исходные данные и ожидаемые результаты исполнения алгоритма, построение модели и “перевод” ее  в алгоритм;
• анализировать алгоритмы с позиций их свойств, сравнивать, сопоставлять разные алгоритмы решения одной задачи.

Информационные системы (12 ч.)
Системы, образованные взаимодействующими элементами, состояния элементов, обмен информацией между элементами, сигналы. Системы, компоненты, состояние и взаимодействие компонентов. Информационное взаимодействие в системе, управление, обратная связь.
Системы счисления.

Требования к уровню подготовки:
Знать:
• назначение ИС, их виды;
• способы двоичного кодирования текстовой информации;
• основные таблицы перекодировки;
• алгоритмы перевода чисел из одной системы счисления в другую и способы представления чисел в разных форматах;
• правила двоичной арифметики;
• причины возникновения ситуации переполнения при работе с числовыми данными.
Уметь:
• переходить от одной таблицы перекодировки к другой при работе с сетевыми ресурсами Internet;
• переводить числа из десятичной системы счисления в другие позиционные системы и обратно;
• интерпретировать содержимое ячейки памяти в соответствии с заданным форматом.

Логика (16 ч.)
Высказывания, кванторы. Логические операции: конъюнкция, дизъюнкция, отрицание, инверсия, эквивалентность, сумма по модулю. Истинность высказывания. Упрощение логических выражений.
Условия изменения значения логической функции, решение логических уравнений. Диаграммы  Эйлера - Венна. Построение логических схем.
Логика в программировании. Цепочки (конечные последовательности), деревья, списки, графы, матрицы (массивы), псевдослучайные последовательности.
Логические устройства ЭВМ. Сумматор полусумматор, триггер, счетчик, регистр.

Требования к уровню подготовки:
Знать:
• основные понятия и область применения алгебры логики;
• элементарные логические операции, логические функции;
• логические основы ЭВМ;
• иметь представление о конструировании основных логических бло¬ков компьютера (сумматора, триггера);
• понимать смысл принципа автоматического исполнения программы в компьютере
Уметь:
• записывать выражения с естественного языка в виде логического выражения и наоборот;
• строить таблицы истинности;
• упрощать логические выражения;
• решать логические задачи;
• строить диаграммы Эйлера-Венна;
• строить схемы логических устройств.

Информационные модели (5 ч.)
Моделирование как метод познания. Модель в деятельности человека. Классификация и формы представления моделей. Методы и технологии моделирования. Информационные (нематериальные) модели. Назначение и виды информационных моделей. Описание (информационная модель) реального объекта и процесса. Схемы, таблицы, графики, формулы как описания. Использование описания (информационной модели) в процессе общения, практической деятельности, исследования. Формализация задач из различных предметных областей.
Структурирование данных. Построение информационной модели для решения поставленной задачи. Оценка адекватности модели объекту и целям моделирования (на примерах задач различных предметных областей).
Математические модели: примеры логических и алгоритмических языков, их использование для описания объектов и процессов живой и неживой природы и технологии, в том числе физических, биологических, экономических процессов, информационных процессов в технических, биологических и социальных системах.
Использование основных методов информатики и средств ИКТ при анализе процессов в обществе, природе и технике. Использование сред имитационного моделирования (виртуальных лабораторий) для проведения компьютерного эксперимента в учебной деятельности.

Требования к уровню подготовки:
Знать:
• определение и взаимосвязь понятий “модель”, “моделирование”, “информационная модель”;
• классификацию моделей;
• виды информационных моделей;
• сущность языка как знаковой системы;
• основные свойства формальных, формализованных и неформализованных языков;
• этапы построения информационных моделей;
• способы формализованного представления текстовой, графической, числовой, звуковой информации;
• назначение классификаций, способы выбора оснований классификаций.
Уметь
• выделять в исследуемой ситуации объект, субъект, задачу исследования, цель моделирования,  модель;
• анализировать свойства объекта и выделять среди них существенные с точки зрения целей моделирования;
• определять вид модели;
• исследовать учебные модели;
• определять их вид, назначение, степень подобия объекту моделирования;
• представлять данные и правила их преобразования при решении задач в структурированном виде;
• строить и интерпретировать таблицы, диаграммы, графы, схемы, блок-схемы алгоритмов;
• определять свойства моделей и строить модели с заданными свойствами, в том числе компьютерные.

Компьютер как средство автоматизации информационных процессов (6ч.)
Аппаратное и программное обеспечение компьютера и компьютерных систем. Состав и назначение основных элементов персонального компьютера, их характеристики. Архитектуры современных компьютеров. Безопасность, гигиена, эргономика, ресурсосбережение, технологические требования при эксплуатации компьютерного рабочего места. Типичные неисправности и трудности в использовании ИКТ. Комплектация компьютерного рабочего места в соответствии с целями его использования. Профилактика оборудования. Выбор конфигурации компьютера в зависимости от решаемой задачи.
История развития вычислительной техники. Запоминающие устройства: классификация, принцип работы, основные характеристики. Принцип действия. ПЗУ, ОЗУ, ВЗУ. Устройства ввода/вывода данных, их разновидности и основные характеристики. Мышь, трекбол, джойстик, сканер, дигитайзер, микрофон, сенсорные экраны, монитор, принтер, плоттер, акустические устройства

Требования к уровню подготовки:
Знать:
• основные модели устройства компьютера;
• сущность магистрально-модульного принципа архитектуры ЭВМ;
• виды, назначение, принципы работы и пользовательские характеристики устройств ввода, вывода, отображения, передачи, хранения, обработки информации.
Уметь:
• подготовить доклад по материалам компьютерной периодики об устройствах того или иного вида;
• определить основные характеристики важнейших устройств компьютера, с которым работает обучаемый;
• “расшифровать” сведения о компьютере, данные в рекламных и прайс-листах,
Зачет (1 ч.)
Подведение итогов года. (1 ч.)

Содержание 11 класс

Содержание
11 класс (68 ч.)

Программные средства реализации информационных процессов (9 ч.)
Виды программного обеспечения. Понятие системного и служебного (сервисного) программного обеспечения: назначение, возможности, структура. Операционные системы. Многообразие операционных систем. Понятие о системном администрировании. Файловая структура операционных систем. Операции с файлами. Программные средства создания информационных объектов, организация личного информационного пространства, защиты информации.  Программные и аппаратные средства в различных видах профессиональной деятельности.
Требования к уровню подготовки:
Знать:
• назначение программного обеспечения, его виды;
• понятие файловой системы, архивы и компьютерные вирусы.
Уметь:
• уметь работать в файловой системе,
• уметь работать с программами архиваторами и антивирусами.

Технологии создания и обработки текстовой информации (13 ч.)
Текст как информационный объект. Автоматизированные средства и технологии организации текста. Основные приемы преобразования текстов. Гипертекстовое представление информации. Использование готовых и создание собственных шаблонов. Правила цитирования источников информации.
Использование специализированных средств редактирования математических текстов и графического представления математических объектов. Использование систем проверки орфографии и грамматики. Тезаурусы. Использование систем двуязычного перевода и электронных словарей. Использование цифрового оборудования.
Коллективная работа над текстом, в том числе в локальной компьютерной сети. Понятие о настольных издательских системах.
Создание компьютерных публикаций. Использование систем распознавания текстов.

Требования к уровню подготовки:
Знать:
• назначение и основные функциональные возможности тексто¬вых редакторов;
• систем распознавания текста, редакционно-издательских систем.
Уметь:
• подготовить текстовый материал (набор, редактирование, форматирование и верстка текста сложной структуры);
• обеспечить хранение и вывод на печать текста.

Технология создания и обработки графической и мультимедийной информации (11 ч.)
Графические информационные объекты. Форматы графических объектов. Средства и технологии работы с графикой. Представление о системах автоматизированного проектирования конструкторских работ, средах компьютерного дизайна и мультимедийных средах.
Ввод и обработка графических объектов. Создание и редактирование графических информационных объектов средствами графических редакторов, систем презентационной и анимационной графики.
Создание графических комплексных объектов для различных предметных областей: преобразования, эффекты, конструирование.
Форматы звуковых объектов. Ввод и обработка звуковых объектов. Использование инструментов специального программного обеспечения и цифрового оборудования. Создание и преобразование звуковых и аудио-визуальных объектов. Создание презентаций, выполнение учебных творческих и конструкторских работ.

Требования к уровню подготовки:
Знать:
• назначение и основные функциональные возможности графи¬ческих редакторов;
• иметь понятие о форматах графических файлов (растровом и век¬торном);
• иметь представление о принципах работы программ анимации и форматах анимационных файлов;
• программы для работы со звуком;
• программы для создания мультимедийных презентаций.
Уметь:
• создавать графические изображения в графическом редакторе;
• создавать анимационные ролики графических примитивов;
• обрабатывать звуковые файлы, разрабатывать мультимедийную презентацию.

Обработка числовой информации (8 ч.)
Динамические (электронные) таблицы как информационные объекты. Средства и технологии работы с таблицами. Назначение и принципы работы электронных таблиц. Основные способы представления математических зависимостей между данными.
Использование электронных таблиц для обработки числовых данных (на примере задач из различных предметных областей): обработка результатов естественнонаучного и математического эксперимента, экономических и экологических наблюдений, социальных опросов, учета индивидуальных показателей учебной деятельности.
Относительная и абсолютная адресация ячеек. Операции с ячейками. Использование функций. Математическая обработка статистических данных, результатов эксперимента, в том числе с использованием компьютерных датчиков. Примеры простейших задач бухгалтерского учета, планирования и учета средств.
Использование инструментов решения статистических и расчетно-графических задач. Обработка числовой информации на примерах задач по учету и планированию.

Требования к уровню подготовки:
Знать:
• основные понятия электронных таблиц (столбец, строка, ячейка);
• понятия относительной и абсолютной адресации ячеек;
• функции применяемые в вычислениях, автозаполнение, диаграммы и графики.
Уметь:
• пользоваться электронными таблицами: техникой ввода, об¬работки, вывода данных;
• решать несложные задачи с помощью электронных таблиц;
• уметь визуализировать исходные и конечные данные;
• строить гра¬фики, диаграммы заданных процессов.

Технологии поиска и хранения информации (6 ч.)
Представление о системах управления базами данных, поисковых системах в компьютерных сетях, библиотечных информационных системах. Компьютерные архивы информации: электронные каталоги, базы данных. Организация баз данных. Примеры баз данных: юридические, библиотечные, здравоохранения, налоговые, социальные, кадровые. Использование инструментов системы управления базами данных для формирования примера базы данных учащихся в школе.

Требования к уровню подготовки:
Знать:
• классификацию способов организации данных в виде баз дан¬ных;
• основные типы систем управления базами данных;
• типы запросов к БД.
Уметь:
• создавать в адекватной форме (модифицировать) конкрет¬ную БД;
• осуществлять анализ хранящейся в ней информации;
• пользоваться СУБД с позиций овладения техникой поиска данных.

Телекоммуникационные технологии (10ч.)
Локальные и глобальные компьютерные сети. Архитектуры компьютерных сетей. Аппаратные и программные средства организации компьютерных сетей. Специальное программное обеспечение средств телекоммуникационных технологий. История создания. Протоколы. Адресация в сети. Способы подключения. Использование средств телекоммуникаций в коллективной деятельности.
Представления о средствах телекоммуникационных технологий: электронная почта, чат, форумы, телеконференции, телемосты, интернет-телефония. Поисковые информационные системы. Организация поиска информации. Описание объекта для его последующего поиска. Использование инструментов поисковых систем (формирование запросов) для работы с образовательными порталами и электронными каталогами библиотек, музеев, книгоиздания, СМИ в рамках учебных заданий из различных предметных областей.
Инструменты создания информационных объектов для Интернета. Методы и средства создания и сопровождения сайта.
Технологии и средства защиты информации в глобальной и локальной компьютерных сетях от разрушения, несанкционированного доступа. Правила подписки на антивирусные программы и их настройка на автоматическую проверку сообщений.
Требования к уровню подготовки:
Знать:
• сущность понятия информационных ресурсов общества;
• основные принципы архитектуры сетей;
• спектр услуг, предоставляемых пользователю глобальных сетей;
• правила работы в сети, правила общения с помощью сети;
• права пользователя сети и его ответственность (в том числе моральную) за распространение недостоверной информации;
• принципы работы с поисковыми системами;
• принципы создания и ведения сайтов.
Уметь:
• работать с почтовой программой;
• обращаться к сайту по его адресу;
• обращаться с запросом на поиск информации в сети по ключевым словам, формулировать запросы, адекватные решаемой задаче;
• использовать систему навигации, предлагаемую поисковой программой, для знакомства с ресурсами сети;
• разрабатывать структуру собственного сайта, формулировать цель его создания, назначение, правила ведения.

Технологии управления, планирования и организации деятельности  (3ч.)
Технологии управления, планирования и организации деятельности человека. Технологии автоматизированного управления в учебной среде.
Создание организационных диаграмм и расписаний. Автоматизация контроля их выполнения. Системы автоматического тестирования и контроля знаний. Использование тестирующих систем в учебной деятельности. Инструменты создания простых тестов и учета результатов тестирования.
Требования к уровню подготовки:
Знать:
• основные отличительные особенности АИС от неавтоматизированных ИС;
• функций администратора системы и ее пользователя;
• структуру АИС;
• роль баз данных в АИС;
• способы оценки эффективности их использования;
• проблемы и методы получения знаний от экспертов.
Уметь:
• определять возможности, предоставляемые пользователю АИС;
• определять структуру АИС, выделять ее основные компоненты и взаимосвязи;
• работать с электронными справочниками, энциклопедиями, сетевыми поисковыми системами и пр.;
• использовать программы-переводчики для перевода текстов с одного языка на другой.

Основы социальной информатики (4 ч.)
Роль информации в современном обществе и его структурах: экономической, социальной, культурной, образовательной. Информационная деятельность человека. Виды профессиональной информационной деятельности человека, используемые инструменты (технические средства и информационные ресурсы).
Профессии, связанные с построением математических и компьютерных моделей, программированием, обеспечением информационной деятельности индивидуумов и организаций. Информационные ресурсы и каналы государства, общества, организации, их структура. Образовательные информационные ресурсы.
Экономика информационной сферы. Стоимостные характеристики информационной деятельности. Информационная этика и право, информационная безопасность. Этические и правовые нормы, относящиеся к информации, правонарушения в информационной сфере, меры их предотвращения.
Требования к уровню подготовки:
Знать:
• вклад ученых России в развитии информатики как науки и области практической деятельности;
• основные характеристики информационного этапа развития общества; основные черты и закономерности развития информационного общества;
• основные этапы информатизации, ее основные проблемы и направления;
• цели и задачи информатизации образования и основные пути их решения;
• роль курса информатики в информатизации образования;
• основные виды социальных информационных технологии;
• основные способы предотвращения манипуляции людьми посредством информационных технологий; основные проблемы и методы борьбы с преступностью в информационной сфере.
Уметь:
• анализировать правовые документа, посвященные защите информационных интересов личности и общества;
• отличать открытые социальные ИТ от социальных ИТ со скрытой целью;
• выявлять проблемы жизнедеятельности человека в условиях технократической цивилизации и оценивать предлагаемые пути их разрешения.

Обобщение материала курса. (1 ч.)
Итоговое тестирование. (1 ч.)
Зачет (1 ч.)
Подведение итогов года. (1 ч.)

Учебно-тематические планы

Учебно-тематический план
10 класс

№ Наименование раздела Всего часов Тема Кол-во часов Формы контроля
1 Информация и информационные процессы
9 Информация. 1 УО
    Представление информации. 1 ПО
    Измерение информации. Объемный подход. 1 УО
    Решение задач по теме «Измерение информации. Объемный подход» 1 СР
    Измерение информации. Содержательный подход. 1 УО
    Решение задач по теме «Измерение информации. Содержательный подход». 1 СР
    Передача информации.
Хранение информации. 1 УО
    Защита информации. 1 ПО
    Контрольная работа по теме «Измерение информации» 1 КР
2 Алгоритмизация и программирование
18 Обработка информации. Алгоритмизация. Порядок решения задач с помощью ЭВМ. 1 УО
    Стандартные функции. Работа с символьными величинами. 1 ПО
    Составление программ по линейным алгоритмам. 1 ПР
    Операторы машинной графики. 1 УО
    Составление графических программ. 1 ПР
    Разветвляющиеся алгоритмы. 1 УО
    Составление программ по разветвляющимся алгоритмам 1 ПР
    Циклические алгоритмы. 1 УО
    Составление программ по циклическим алгоритмам. 1 ПР
    Построение графиков различных функций. 1 ПР
    Формулы суммы и произведения в циклических алгоритмах. 1 ПР
    Организация вложенных циклов. 1 ПР
    Массивы. 1 УО
    Поиск в массиве элемента по условию. 1 ПР
    Нахождение суммы или произведения элементов массива. 1 ПР
    Сортировка массивов. 1 УО
    Составление программ. 1 СР
    Контрольная работа по теме «Программирование» 1 КР
3 Информационные системы 12 Информационные системы. 1 УО
    Системы управления. 1 УО
    История систем счисления. Позиционные системы счисления. 1 ПО
    Двоичное кодирование. 1 УО
    Двоичная арифметика. 1 СР
    Перевод чисел из одной позиционной системы счисления в другую. 1 ПО
    Компьютерное представление целых и вещественных чисел. 1 УО
    Компьютерное представление текста, графики и звука. 1 ПО
    Решение задач по теме «Представление информации в компьютере». 2 СР
    Обобщение по теме «Системы счисления». 1 Т
    Контрольная работа по теме «Системы счисления» 1 КР
4 Логика 16 Логика как наука. Понятие об алгебре высказываний. 1 УО
    Логические операции. 1 Т
    Сложные высказывания. Построение таблиц истинности. 1 Т
    Упрощение логических выражений. Законы логики. 1 УО
    Решение задач по теме «Законы логики». 2 СР
    Решение задач с помощью диаграмм Эйлера - Венна. 1 ПО
    Решение логических содержательных задач. 2 СР
    Функциональные (комбинационные),  переключательные схемы устройств. 1 УО
    Решение задач на построение логических схем устройств. 1 ПО
    Логические последовательности 1 УО
    Решение задач по теме «Логика». 1 СР
    Типовые логические устройства ЭВМ. 1 УО
    Обобщение по теме «Логика». 1 Т
    Контрольная работа по теме «Логика». 1 КР
5 Информационные модели 5 Модель.  Назначение моделей. Цели моделирования. Виды моделей. 1 УО
    Основные этапы построения моделей. Формализация. 1 ПО
    Алгоритмы и программы как информационные модели. Разные модели одной задачи. 1 УО
    Технологии информационного моделирования 1 УО
    Обобщение по теме «Информационные модели». 1 Т
6 Компьютер как средство автоматизации информационных процессов 6 История развития вычислительной техники. 1 УО
    Архитектура ПК 1 ПО
    Принцип действия основных устройств ЭВМ. Процессор. Память. 1 Т
    Устройства ввода и вывода информации. 2 ПО
    Обобщение по теме «Устройство ПК» . 1 Т
Зачет 1 З
Подведение итогов года. 1 ФО

Учебно-тематический план
11 класс
№ Наименование раздела Всего часов Тема Кол-во часов Формы контроля
1 Программные средства реализации информационных процессов 9 Программное обеспечение ПК. 1 УО
    Операционная система. Начальная загрузка ОС. 1 ПО
    Файловая система. 1 УО
    Графический и командный интерфейс ОС. Панель управления. 1 ПО
    Стандартные программы 1 УО
    Программы - оболочки. 1 ПО
    Компьютерные вирусы. Классификация. 1 УО
    Методы защиты и профилактики. 1 ПО
    Архивы и работа с ними. 1 ПР
2 Технологии создания и обработки текстовой информации 13 Текст как информационный объект. Текстовые редакторы. 1 УО
    Набор и форматирование текста. 1 ПР
    Работа с таблицами 1 ПР
    Использование графики. Вставка объектов. 1 ПР
    Набор математических формул. 1 ПР
    Диаграммы. 1 ПР
    Дополнительные возможности. 1 ПР
    Отчетная работа в текстовом редакторе. 2 ПР, ЗП
    Знакомство с настольными издательскими системами 1 УО
    Создание публикации. 1 ПР
    Системы распознавания текста. 1 ПР
    Обобщение по теме «Технологии создания и обработки текстовой информации» 1 Т
3 Технология создания и обработки графической и мультимедийной информации 11 Графические информационные объекты. Форматы графических файлов. 1 УО
    Графические редакторы. Знакомство с интерфейсом графического редактора. 1 ПО
    Техника обработки изображений. 1 УО
    Отчетная работа в графических редакторах. 2 ПР, ЗП
    Технология обработки звука 1 УО
    Работа со звуком. 1 ПР
    Технология создания презентаций. 1 УО
    Интерфейс программы создания мультимедийных презентаций. 1 ПР
    Отчетная работа по разработке презентации. 2 ПР, ЗП
4 Обработка числовой информации 8 Начальные сведения об электронных таблицах. 1 УО
    Ввод, редактирование и оформление данных. 1 ПР
    Относительная и абсолютная адресация ячеек. 1 ПО
    Операции с ячейками. Использование функций. 1 ПР
    Решение содержательных задач с помощью ЭТ. 2 СР
    Обобщение по теме «Обработка числовой информации» 1 Т
    Контрольная работа по теме «Электронные таблицы» 1 КР
5 Технологии поиска и хранения информации 6 Системы управления базами данных. 1 УО
    Отчетная работа по разработке базы данных. 1 ПР
    Запросы, отчеты и формы. 1 УО
    Отчетная работа по разработке базы данных. 1 ПР
    Обобщение по теме «Технологии поиска и хранения информации» 1 ЗП
    Контрольная работа по теме «Базы данных» 1 КР
6 Телекоммуникационные технологии 10 Передача информации. Каналы связи. Организация и структура компьютерных сетей. 1 УО
    Глобальная сеть Internet. 1 Т
    Услуги компьютерных сетей 1 ПО
    Программы для создания Web-сайта. 1 УО
    Разработка Web- сайта. 2 ПР
    Защита информации в компьютерных сетях. 1 УО
    Отчетная работа по разработке Web- сайта. 2 ПР
    Обобщение по теме «Телекоммуникационные технологии» 1 ЗП,Т
7 Технологии управления, планирования и организации деятельности 3 Автоматизация управления. 1 УО
    Создание организационных диаграмм и расписаний. 1 ПР
    Тестовые системы. Разработка теста. 1 ПР
8 Основы социальной информатики 4 Информационная деятельность человека. 1 УО
    Обзор информационных ресурсов. 1 ПО
    Экономика информационной сферы. 1 ПО
    Этические и правовые нормы в информационной сфере деятельности. 1 УО
Обобщение материала курса. 1 ФО
Итоговое тестирование. 1 Т
Зачет 1 З
Подведение итогов года. 1 ФО

Требования к уровню подготовки

Требования к уровню подготовки обучающихся
10 класс

Знать/понимать
• виды и свойства источников и приемников информации, способы кодирования и декодирования, причины искажения информации при передаче;
• связь полосы пропускания канала со скоростью передачи информации;
• виды и свойства информационных моделей, реальных объектов и процессов, методы и средства компьютерной реализации информационных моделей;
• логическую символику;
• свойства алгоритмов и основные алгоритмические конструкции, тезис о полноте формализации понятия алгоритма;
• основные конструкции языка программирования;
• способы и средства обеспечения надежного функционирования средств ИКТ.

Уметь
• выделять информационный аспект в деятельности человека; информационное взаимодействие в простейших социальных, биологических и технических системах;
• строить информационные модели объектов, систем и процессов, используя для этого типовые средства (язык программирования, таблицы, формулы и т. п.);
• вычислять логическое значение сложного высказывания по известным значениям элементарных высказываний;
• интерпретировать результаты, получаемые в ходе моделирования реальных процессов;
• устранять простейшие неисправности, инструктировать пользователей по базовым принципам использования ИКТ;
• оценивать числовые параметры информационных объектов и процессов: объем памяти, необходимый для хранения информации; скорость передачи и обработки информации;
• выполнять требования техники безопасности, гигиены, эргономики и ресурсосбережения при работе со средствами информатизации; обеспечение надежного функционирования средств ИКТ.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
• подготовки и проведения выступления, участия в коллективном обсуждении, фиксации его хода и результатов;
• соблюдения требований информационной безопасности, информационной этики и права.

11 класс

Знать/понимать
• назначение и области использования основных технических средств информационных и коммуникационных технологий и информационных ресурсов;
• базовые   принципы   организации   и   функционирования компьютерных сетей;
• нормы информационной этики и права, информационной безопасности, принципы обеспечения информационной безопасности.

Уметь
• проводить статистическую обработку данных с помощью компьютера;
• оперировать информационными объектами, используя имеющиеся знания о возможностях информационных и коммуникационных технологий, в том числе создавать структуры хранения данных; 
• пользоваться справочными системами и другими источниками справочной информации;
• соблюдать права интеллектуальной собственности на информацию;
• проводить виртуальные эксперименты и самостоятельно создавать простейшие модели в учебных виртуальных лабораториях и моделирующих средах;
• выполнять требования техники безопасности, гигиены, эргономики и ресурсосбережения при работе со средствами информатизации;
• обеспечение надежного функционирования средств ИКТ.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
• поиска и отбора  информации, в частности, относящейся к личным познавательным интересам, связанной с самообразованием и профессиональной ориентацией;
• подготовки и проведения выступления, участия в коллективном обсуждении, фиксации его хода и результатов;
• соблюдения требований информационной безопасности, информационной этики и права.
Средства обучения

Средства обеспечения освоения дисциплины.
Рекомендуемая литература
а) Основная литература:
• Информатика и ИКТ. И.Г.Семакин и Е.К.Хеннер Издательство М.:БИОНОМ. Лаборатория знаний, 5- издание, 2009.-
• Информатика / Курносов А.П., Кулев С.А., Улезько А.В. и др.; Под ред. А.П. Курносова. – М.: КолосС, 2005. – 272 с.
• Информатика: Базовый курс. Учебник для вузов. Под редакцией С.В. Симоновича; СПб: Питер, 2002. – 640 с.
• Информатика: Учебник / Под ред. Н.В. Макаровой. – М.: Финансы и статистика, 2002. – 768 с.
• Фигурнов В.Э.  IBM PC для пользователя. – М.: ИНФРА – 1997. – 640 с.
• Глушаков С.В., Ломотько Д.В., Мельников В.В. Работа в сети Internet: Учебный курс. – Харьков: Фолио – 2002. – 346 с.
• Назаров С.В., Мельников П.П. Программирование на MS Visual Basic – М.: Финансы и статистика, 2003 г. – 280 с.

б) Дополнительная литература:
• Информатика: Учебник. Соболь Б.В. и др. – Ростов н/Д: Феникс, 2005. – 448 с.
• Фридланд А.Я. Основные ресурсы информатики: учеб. пособие. – М.: АСТ: Астрель: профиздат: 2005. – 283 с.
• Соломенчук В.Г., Соломенчук П.В. Железо ПК 2006. – СПб.: БХВ-Петербург, 2006. – 448 с.
• Леонтьев В.П. Новейшая энциклопедия Интернет. – М.: ОЛМА-ПРЕСС, 2003. - 607 с.
• Энциклопедия «Интернет»/Солоницын Ю. – Санкт-Петербург, 2001.
• Лукин С.Н. Visual Basic. Самоучитель для начинающих. – М.: "Диалог-МИФИ", 2004. – 544 с.
• Сафронов И.К. Visual Basic в задачах и примерах. – СПб.: БХВ-Петербург, 2006. – 400 с.

Аппаратные средства
• Компьютер
• Проектор     
• Принтер
• Телекоммуникационный блок
• Устройства вывода звуковой информации
• Устройства для ручного ввода текстовой информации и манипулирования экранными объектами – клавиатура и мышь
• Устройства для записи (ввода) визуальной и звуковой информации: сканер; фотоаппарат; видеокамера; цифровой микроскоп;

Программные средства
• Операционная система.
• Файловый менеджер (в составе операционной системы или др.).
• Антивирусная программа.
• Программа-архиватор.
• Клавиатурный тренажер.
• Интегрированное офисное приложение, включающее текстовый редактор, растровый и векторный графические редакторы, программу разработки презентаций и электронные таблицы.
• Звуковой редактор.
• Простая система управления базами данных.
• Простая геоинформационная система.
• Система автоматизированного проектирования.
• Виртуальные компьютерные лаборатории.
• Программа-переводчик.
• Система оптического распознавания текста.
• Мультимедиа проигрыватель (входит в состав операционных систем или др.).
• Система программирования.
• Почтовый клиент (входит в состав операционных систем или др.).
• Браузер (входит в состав операционных систем или др.).
• Программа интерактивного общения
• Простой редактор Web-страниц

Вложения:
Рабочая программа по информатике (средняя школа)
[ ] 506 Kb

0


Вы здесь » поговорим о ЛОНИИС » КОММЕНТАРИИ к ПРОГРАММАМ » Языки программирования