В рапорте коменданта Смольного: два Николаева хотели пройти в Смольный 1 декабря, конечно на третий этаж.Имя и отчество этих Николаевых комендант Смольного благоразумно не сообщает.В Именном указателе один Николаев: Леонид Васильевич.Источник не указан.Приведен номер партбилета. Пока не удалось сопоставить по другим источникам.
А зачем далеко ходить? В том же сборнике есть раздел № 1.2. НИКОЛАЕВ. ДНЕВНИКИ И ДРУГИЕ ДОКУМЕНТЫ. Достаточно заглянуть туда, чтобы понять, что у Николаева Леонида Васильевича был партбилет с совершенно другим номером, причем, выданный отнюдь не Дновским райкомом.
Как и любой большой труд, ошибок и просто опечаток не лишена и эта публикация. Хочется верить, что Борисом выявлена все же опечатка при составлении именного указателя. Потому что, в противном случае, может стоять вопрос о серьезной ошибке научного коллектива. Изначальным и главным конспирологом этого дела был сам Иосиф Виссарионович. К чему нам еще и современные?
Ни один из двух Николаевых, указанных в рапорте Михальченко, ни разу не Леонид Васильевич. Обратили внимание, что ни у одного из них нет на при себе партбилета? Пропуска выписываются по другим документам. А нашему "герою" эта процедура была не нужна - у него-то как раз партбилет был, о чем он говорит на допросе 3 декабря (с. 132).
Кстати, из протокола того же допроса следует, что к Денисовой обращался именно Николаев Л.В. Но согласно рапорта, она говорит о совершенно другом Николаеве.
Отредактировано Nick-69 (2018-03-06 01:06:30)