поговорим о ЛОНИИС

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » поговорим о ЛОНИИС » История нашего города » РЕСТАВРАЦИЯ ЭРМИТАЖА


РЕСТАВРАЦИЯ ЭРМИТАЖА

Сообщений 1 страница 27 из 27

1

Реставрация Эрмитажа обойдется в 15,7 миллиардов рублей

РБК | 17:37:08

        Реставрация и расширение Государственного Эрмитажа обойдутся бюджету в 15,7 млрд рублей. Об этом сообщил директор Эрмитажа Михаил Пиотровский на встрече с премьер-министром РФ Владимиром Путиным.
По словам директора Эрмитажа, 15,7 млрд руб. необходимы для обустройства Дворцовой площади, здания Главного штаба, который был передан музею Минобороны, и здания Малого Эрмитажа, с которого начиналась коллекция Екатерины II, основавшей музей 1764 году. Пиотровский также попросил утвердить утверждения устава музея правительством, чтобы подчеркнуть его особенный статус, как с Большим театром в Москве и с Лувром во Франции. "Мы хотим, чтобы устав утверждался правительством, как он раньше утверждался. Мы ничего менять не будем. Это позволит нам легче получать деньги и все остальное", - пояснил Пиотровский.
Путин поддержал идею строительства фондохранилищ вне центров городов. Он также предложил строить одно фондохранилище на несколько музеев в регионах, но применительно к Эрмитажу, к Русскому музею это не относится. Кроме того премьер министр сказал, что правительство достигло договоренности с Минобороны о передаче зданий Главного штаба на Дворцовой площади Санкт-Петербурга в ведение музея.

http://www.utro.ru/news/2011/05/03/972676.shtml

0

2

ЭРМИТАЖ В 1861 ГОДУ

СЕВЕРНОЕ СИЯНИЕ
ТОМ I ВЫПУСК 11
1861

Стр. 714,715


Описание  петербургских  дворцов,  во всех
подробностях, должно быть предметом  от-
дельного сочинения; в ограниченных же пределах
данной статьи можно только познакомить чи-
тателей с  главнейшими их замечательностями.
Первый и самый важный по своему значению для
Нашей столицы Зимний дворец, составляющей ре-
зиденцию царствующих  государей  и их  семей-
ства вступил во второе столетие  своей истории.
Анна и Елизавета жили хотя в Зимнем дворце,
Но только Екатерине II  принадлежит часть до-
стройки этого истинно царскаго жилища.  С ея
времени в стенах Зимняго дворца совершались
почти все торжественныя представления уполномо-
моченных других государей, семейныя  торжества
их, празднования  заключения важных для Poccии
трактатов  и проч.,  словом самыя яркие страницы
жизни государственной последняго столетия. После
пожара 1837 года, здание это отделано еще с
большей роскошью, чем прежде, хотя главней-
шие черты внутренняго расположения оставлены в
прежнем виде. Из зал бель-этажа более за-
мечательны:  Георгиевская, Белая, большая и ма-
ла аванзалы, Помпейская и «Военная», галлереи,
с портретами  союзных монархов, освободите-
лей Европы, и генералов, действовавших в оте-
чественную  войну 1812 года. Великолепнейшее уб-
ранство Петровской огромной залы служит, так
сказать, рамкою драгоценностей, заключенных  в
стенах дворца.  Прежде всего, конечно, обраща-
ют на себя  внимание  государственныя регалии,
как-то: большая корона, литая  из золота и осы-
панная драгоценными  крупными камнями, а сверху
украшенная яхонтом  чрезвычайной величины, ма-
лая корона, также вся в бриллиантах, скипетр,
к верхней  оконечности котораго утвержден ог-
ромный алмаз, весом  в 194 карата, купленный
Екатериною II у армянина Шафраза за 500,000
рублей, и  государственная  держава с золотым
крестом и дорогими камнями.
   В здании Зимняго дворца находится придворная
соборная  церковь,  основанная единовременно  с
самым дворцем  в 1762 году и освященная нов-
городским архиепископом Димитрием Сеченовым
во имя Воскресения  Господня,  впоследствии,— при
перенесении сюда древняго образа Спасителя на у-
русе — Спаса Нерукотвореннаго. Церковь не ве-
лика, но замечательна по богатству отделки, живо-
писи и  драгоценной утвари. Кроме нескольких
евангелий и священных сосудов, здесь хранятся:
чудотворный  образ Божией  Матери, по назва-
нш Флоренския, в золотом окладе с драгоцен-
ными  камнями, по преданно писанный св. еван-
гелистом  Лукою; правая рука св. Иоанна  Крести-
теля в золотом ковчеге, левая рука св. велико-
мученицы Марины  и проч. Малая церковь, так
сказать, комнатная императорскаго семейства. Этот
храм, как и жилыя комнаты императора и импе-
ратрицы, отличается вкусом при простоте  отделки.
В  «запасных» половинах обширная коллекция
картин сражений, выигранных русскими на суше
и на море, кисти Гесса, наших баталистов Ви-
евальда и Коцебу, маринистов Айвазовскаго, Бо-
голюбова и  др. Через галерею «Петербургских
видов» Зимний дворец соединяется с «Импера-
торским Музеем», заменившим эрмитаж Екате-
рины II, название котораго носит еще здание на
Неву, где помещается  Государственный Совет.
Здание Императорскаго Музея главным фасадом
выходит на Большую Миллионную улицу, составляя
в плане, в совокупности с старым эрмитажем,
правильный  четвероугольник, разделенный кр-
стом на четыре двора. Щеголеватый  фасад на
Миллионную представляет изящный вид с Kapиa-
тидами, статуями, террасою.
  Входя в нынешний Музей, который в публики
все  еще называется Эрмитажем, невольно пере-
носишься в прошедшее, когда  царственная воля
великой Екатерины образовала собрате чудес ис-
кусства, о чем только думал Петр II, начавший
приобретать художественныя  произведения через
агентов-специалистов, в  Риме, Голландии и Па-
риже, До Екатерины II приобретения Петра II раз-
сеяны были по дворцам.  Построив дворец в
линию Зимняго но Неве, Екатерина соединила в нем
лучшие картины (которых по каталогу в Эрми-
таже и во дворце в 1776 считалось 2076), поручив
барону Гриму в Париже, Рефенштейну и Менгсу
в Риме и другим лицам, во вкусе и знаниях
которых была уверена, покупать картины и вооб-
ще всякаго  рода художественныя замечательное.
Таким  образом  приобретены коллекции: Кроза
(400 картин), графа Брюля в Дрездене, галерея
в Женеве, Бодуэня в Париже, гр. Вальполяя,
принца Конде, из кабинета в Амстердаме и
др. В то же время императрица приказала графу
В. Г. Орлову собрать все изданные  на русском
языке  сочинения и купила библиотеки Дидро и Воль-
тера, после смерти фернейскаго мудреца. Послед-
няя библютека, со статуею Вольтера резца Гу-
дона, недавно передана в императорскую Публич-
ную библиотеку в полном составе. В 1787  г.
пристроена так называемая, «Рафаэлева ложа»
точное подражение ватиканской галереи, украшен-
ной композициями Рафаэля, исполненными под его
надзором его же учениками. Копии Рафаэлевой ложи
исполнены  в Риме искусным художником Анд-
желони и в настоящее время лучше искаженнаго
временем  и реставрациею самаго оригинала.
   Александр I приобрел коллекции: Джустиниани
(1807 г.), Гоне (1815 г.), мальмезонскую галлерею
от  герцогини Сен-Ле.  При Николае I куплены
резные камни  барона Деплера в Варшаве, кол-
лекция картин фамилии Барбариго в Венеции, где
две картины Тицана очень ценныя, также при-
обретены на выбор экземпляры из коллекции гол-
ландскаго короля, маршала Сульта, графини Лаваль.
    В 1840  г. Николай  I  вздумал собрать  все
художественныя произведения из дворцов и, вы-
брав лучшия, составить из них  действительно
целый музей. Леофон-Кленце, вызванный из Мюн-
хена, соорудил здание, протяжение галлерей котораго
составляет до 1,500 сажен. 5 февраля 1852г. музей
был торжественно открыт спектаклем и празд-
ником, на котором было 500 человек пригла-
шенных гостей. Надпись над главною  лестницею
музея, впрочем, показываете год сооружения 1850.
Музей в два этажа. В нижнем, справа от входа
в первой зале, собрание оригинальных рисунков
художников всех школ, числом 11,740, начатое по-
купкою рисунков графа Брюля в 1768  году. В
библиотеке было выставлено редкое собрате ману-
скриптов по большой части французских, спасен-
ных во время революции ревностью нашего сооте-
чественника Дубровскаго. Оно, вместе с книгами
из пяти следующих зал, составляло богатую би-
лиотеку почти всю переданную теперь в импера-
торскую публичную. В галлерее, обращенной на ка-
наву, расположены картины разных школ, кото-
рых поместить не было возможности в верх-
них залах. За этою галлереею картин — кабинета
эстампов, богатый гравюрами великих  масте-
ров и превосходными оттисками с досок, ис-
полненных резцом. Кабинета «малых бронзо-
вых вещей», «древностей Босфора Киммерийскаго»,
коллекция «росписных ваз» и наконец  галлерея
древней скульптуры — занимают весь этот  этаж.
В бельэтаже, куда посетители поднимаются по
великолепнейшей  мраморной;  лестнице, располо-
жены картинныя галлерей и кабинеты, собрание мо-
нет и медалей, керченских древностей, и соеди-
няющияся с галлереями музея галлереи: «Романов-
ская»,  с портретами всех членов царскаго и
императорскаго дома,  от Михаила Федоровича до
Николая I, и «Петровская», где собрано все, что
принадлежало Петру I и напоминает его жизнь
и государственную деятельность.
   Правилами для управления императорскаго музея
разрешено  допускать  безпрепятственно желаю-
щих посещать музей ученых  и литераторов
«для справок и изучения некоторых предметов»;
сверх  того, вход в музей доступен каждому
отдельно с билетом, выданным Придворною
конторою или одним из управляющих отделе-
ниями Эрмитажа.

0

3

Пиотровский на двух постах. Не многовато?

URL: http://lenta.ru/news/2012/03/28/spbgu/

0

4

Под суд

На директора Эрмитажа подают в суд за выставку Чепменов

http://www.fontanka.ru/2012/12/20/103/

Комментарий:
Если приговорят, то сидеть по традиции в Петропавловке.
Сколько будет туристов!!!

Отредактировано ABC (2012-12-20 19:17:59)

0

5

Картины из Эрмитажа о отправлены в Британию

http://www.bbc.co.uk/russian/multimedia … n_uk.shtml

Теперь надо ждать очередного скандала с арестом картин

0

6

Антоновой не удалось ограбить Эрмитаж.
Старушку отправили на пенсию.
Вообще маразм.
Московским Музеем можно руководить в 91 год.
Попытка ограбить Эрмитаж - это отчаянный способ в состоянии маразма остаться у руководства.

http://lenta.ru/news/2013/07/04/loshak/

0

7

Как всегда!

http://news.ru.msn.com/сп-выявила-признаки-коррупции-при-реставрации-эрмитажа

31.07.2013 | (с) Газета.Ru, Газета.Ru

СП выявила признаки коррупции при реставрации Эрмитажа

Счетная палата России выявила признаки коррупции при заключении дополнительного соглашения на реставрацию восточного крыла Эрмитажа, сообщается на сайте СП.
Сумма соглашения, заключенного Министерством культуры и Фондом строительных проектов Санкт-Петербурга с ООО "Интарсия" составляла 6,2 млрд рублей.
Сообщается, что оно было подписано без конкурсных процедур, а в контрактах была заложена формула, благодаря которой была завышена стоимость выполняемых работ.

0

8

Из Эрмитажа украли 50 млн рублей

http://lenta.ru/news/2013/09/12/hermitage/

0

9

Возможно хищения при ремонте  Эрмитажа (Главный штаб)  достигли миллиардов рублей
http://www.rosbalt.ru/piter/2013/09/13/1175457.html

0

10

Новая кража в Эрмитаже
http://www.fontanka.ru/2015/02/13/162/

0

11

Меры безопасности в библиотеке Эрмитажа
http://www.fontanka.ru/2015/02/17/122/

0

12

Хищения при реставрации Эрмитажа
http://www.bbc.com/russian/news/2016/03 … ry_charges

0

13

Автор текста (слов):
Резник И.
Композитор (музыка):
Паулс Р.

На вернисаже как-то раз случайно встретила я вас
Но вы вдвоём вы не со мною
Был так прекрасен вернисаж
Но взор ещё прекрасней ваш
Но вы вдвоём вы не со мною
Как за спасеньем к вам иду
Вы тот кого давно я жду
Но вы вдвоём вы не со мною
И я себя на том ловлю что вас почти уже люблю
Но вы вдвоём вы не со мной
Ах вернисаж ах вернисаж
Какой портрет какой пейзаж
Вот зимний вечер летний зной
А вот Венеция весной
Ах вернисаж ах вернисаж
Какой портрет какой пейзаж
Вот кто-то в профиль и в анфас
А я смотрю смотрю на вас
Смятенье вы моё и грусть
Мой сон что помню наизусть
Но вы вдвоём вы не со мною
Моей надежды ясный свет
Я шла к вам столько долгих лет
Но вы вдвоём вы не со мною
Ах вернисаж мучитель наш вы не одна какой пассаж
Но вы вдвоём вы не со мною
На этой выставке картин сюжет отсутствует один
Где мы вдвоём где вы со мной
Ах вернисаж ах вернисаж
Какой портрет какой пейзаж
Вот зимний вечер летний зной
А вот Венеция весной
Ах вернисаж ах вернисаж
Какой портрет какой пейзаж
Вот кто-то в профиль и в анфас
А я смотрю смотрю на вас
Но вы вдвоём вы не со мною
Но вы вдвоём вы не со мною
Но вы вдвоём вы не со мною
На этой выставке картин сюжет отсутствует один
Где мы вдвоём где вы со мной
Ах вернисаж ах вернисаж
Какой портрет какой пейзаж
Вот зимний вечер летний зной
А вот Венеция весной
Ах вернисаж ах вернисаж
Какой портрет какой пейзаж
Вот кто-то в профиль и в анфас
А я смотрю смотрю на вас
Ах вернисаж ах вернисаж
Какой портрет какой пейзаж
Вот зимний вечер летний зной
А вот Венеция весной
Ах вернисаж ах вернисаж
Какой портрет какой пейзаж
Вот кто-то в профиль и в анфас
А я смотрю смотрю на вас
Ах

Счетная палата выявила недостачу 124 млн руб.
Приложение 1
Директор Эрмитажа отрицает.
Кто прав, кто виноват дело нужных органов.
Но проблема в другом.
Директор Эрмитажа на своем посту 24 года.
Приложение 2.
Это слишком много для руководителя.
Многое по привычке может не заметить, да и у него по привычке многое могут не заметить.
Да и возраст - 72 года не приемлем для администратора.
Вывод ясен.
Пора менять руководство Эрмитажа.

Приложение 1
http://www.fontanka.ru/2016/06/16/218/

16.06.2016 20:10
Михаил Пиотровский: 140 млн, вменяемые Эрмитажу Счетной палатой, - незначительно
Сумма перерасхода средств при реконструкции реставрационных мастерских Эрмитажа, выявленная Счетной палатой, на фоне общих расходов музея на ремонт незначительна, – об этом "Фонтанке" рассказал директор Эрмитажа Михаил Пиотровский.
"Вы же живете в Петербурге и понимаете, что такое ремонт, – сказал Михаил Пиотровский. – При этом в отчете Счетной палаты отсутствуют такие слова, как "нецелевое расходование средств". А журналисты, как всегда, тиражируют информацию, не вникая в детали".
Напомним, что в начале июня счетная палата России обнародовала материалы проверки финансовой деятельности Эрмитажа в 2015 году. В отчете ведомства отмечается, что из-за «ненадлежащего контроля со стороны Эрмитажа» смета реконструкции дома Скляева на Дворцовой набережной, 30, под реставрационные мастерские и административный корпус необоснованно выросла на 140 млн рублей.
Накануне стало известно, что в ответе, опубликованном на официальном сайте, Эрмитаж называет результаты проверки Счетной палаты "полезными" и заявляет о составленном плане мероприятий по устранению недостатков. При этом, сообщает музей, работать приходится в обстановке борьбы недобросовестных подрядчиков с добросовестными, а дом Скляева на Дворцовой набережной Эрмитаж и вовсе не принимает в эксплуатацию и судится с исполнителями работ, в том числе и с «БалтСтроем». В музее подчеркнули, что риска утраты здания нет. Как следует из ответа Эрмитажа, аудиторы Счетной палаты провели только визуальный осмотр стены здания, которое расположено на набережной Невы. При этом в музее отметили, что проверяющие «со всей очевидностью, не могут являться экспертами в области реставрации зданий памятников», а указанная в первоначальном проекте горизонтальная отсечная гидроизоляция могла бы повредить историческую кирпичную кладку дома, фундамент которого оказался сложенным из валунов. Именно поэтому такой тип работ исключили, однако внутреннюю гидроизоляцию подрядчик смонтировал полностью.

Приложение 2
http://www.hermitagemuseum.org/wps/port … ctor/?lng=

Михаил Борисович Пиотровский
Генеральный директор Государственного Эрмитажа

Михаил Борисович Пиотровский родился в Ереване в 1944 году. Его отец, Борис Борисович Пиотровский, - выдающийся археолог, директор Государственного Эрмитажа с 1964 по 1990 год. В 1967 году М. Б. Пиотровский с отличием окончил Восточный факультет Государственного Университета по кафедре Арабской филологии, в 1965-1966 годах стажировался в Каирском Университете. С 1967 по 1991 год Михаил Борисович работал в Ленинградском отделении Института востоковедения, защитил кандидатскую (1973) и докторскую (1985) диссертации. В 1991 году был приглашен в Эрмитаж заместителем директора музея по научной работе. В июле 1992 года постановлением Правительства России Михаил Борисович Пиотровский был назначен директором Государственного Эрмитажа.

М. Б. Пиотровский участвовал в археологических раскопках на Кавказе, в Центральной Азии и Йемене. Он является автором более 250 научных работ, среди которых - каталоги арабских рукописей, издания средневековых памятников и древних надписей, работы по духовной и политической истории ислама и арабской культуры, археологии Аравии. Среди них - серии статей по мусульманской мифологии в энциклопедии "Мифы народов мира", серия статей о пророке Мухаммаде и монографии - "Предание о химйаритском царе Асаде ал-Камиле" (М., 1977, арабские переводы - Сана, Дамаск, Аден, 1978, 1979), "Южная Аравия в раннем средневековье" (М., 1985), "Йемен до ислама и в первые века хиджры" (Бейрут, 1987), "Коранические сказания" (М., 1991), "Ислам. Энциклопедический справочник" (М., 1991, в соавторстве), "Эрмитаж. Собрания и собиратели" (СПб., 1997 в соавторстве), "Земное Искусство - Небесная красота. Искусство Ислама", (СПб., 2000), "О мусульманском искусстве" (СПб., 2001), "Великие коллекции великого музея. Эрмитаж" (СПб., 2003), "Эрмитаж" в серии "Великие музеи мира" (М., 2003), "Исторические предания Корана" (СПб., 2005), "Мусульманское искусство. Между Китаем и Европой" (СПб., 2008), "Взгляд из Эрмитажа" (СПб., 2009), "Обретение двух святынь. Футух аль-харамайн" (СПб., 2011). М.Б. Пиотровский - автор и ведущий телевизионной программы "Мой Эрмитаж" (в настоящий момент - 250 серий).

Михаил Борисович Пиотровский - член-корреспондент Российской Академии наук, действительный член Российской Академии художеств, член Президиума Совета при Президенте Российской Федерации по культуре и искусству, член Совета при Президенте Российской Федерации по науке и образованию, профессор Санкт-Петербургского Государственного Университета, декан Восточного факультета Санкт-Петербургского государственного университета, президент Союза музеев России, президент Всемирного клуба петербуржцев, председатель Попечительского совета Европейского университета в Санкт-Петербурге, член-корреспондент Германского археологического института, главный редактор журнала "Христианский Восток". Михаил Борисович входит в состав Консультативной группы Совета Европы по выставочной деятельности.

Михаил Борисович Пиотровский награжден орденом Королевского дома Оранских-Нассау (Нидерланды, 1996), орденом Почета (Россия, 1997), орденом Почетного Легиона (Франция, 1998, 2004), орденом Полярной Звезды (Швеция, 1999), орденом "За заслуги перед Итальянской Республикой" (Италия, 2000, 2004), орденом Святого Месропа (Армянская апостольская церковь, 2000), орденом Ярослава Мудрого (Украина, 2003), орденом "За заслуги" (Польша, 2004), орденом "За заслуги перед Отечеством" (Россия, 2004, 2009), орденом "Аль-Фахр" (Совет Муфтиев России, 2005), орденом Льва Финляндии (Финляндия, 2005), орденом Восходящего солнца, Золотая и Серебряная звезда (Япония, 2007), Серебряной медалью Амстердама (2009), наградой Международного научного центра Вудро Вильсона, (США, 2009), Орденом Короны (Бельгия, 2011), ежегодной общественной премией "Золотой мост" (Италия, 2010), Золотой медалью имени Льва Николаева (Россия, 2012), медалью Министерства юстиции Российской Федерации Анатолия Кони (2013).

В 2003 году Михаил Борисович Пиотровский награжден Президентской премией в области литературы и искусства.

25 мая 2011 года директору Государственного Эрмитажа Михаилу Борисовичу Пиотровскому присвоено звание Почетного гражданина Санкт-Петербурга.

В 1997 году в честь отца и сына - Бориса Борисовича и Михаила Борисовича Пиотровских - Международный Астрономический Союз присвоил одной из открытых малых планет имя "Пиотровский".

Михаил Борисович женат, имеет сына и дочь.

Отредактировано Посадник (2016-06-17 10:13:03)

0

14

Фондохранилище.
Бесконечная стройка Эрмитажа.
http://www.fontanka.ru/2016/09/29/129/

0

15

Эрмитаж направил свою часть коллекции Щукина в Париж.
https://rg.ru/2016/10/18/v-parizhe-otkr … ukina.html

По сути, авантюра.
Так как не полной гарантии возвращения картин в Эрмитаж.
Причины:
1. Против Российского государства имеются иски: ЮКОС, Украина и другие.
Вполне возможно возникновение и других, например по Сирии.
Кстати именно  суд Франции стал на сторону ЮКОСа.
2. Иски наследников Щукина.
Пока прямой наследник Щукина вроде успокоился.
http://izvestia.ru/news/294402
Но это пока.
Могут появиться и другие наследники.
3. Возможны и политические не возврата.
Пример: скифское золото Крыма.
4. Если картины и возвратятся в Россию, то возможно не в Эрмитаж, а в Москву.
Несколько лет назад тогдашний директор Пушкинского музея нагло потребовала: всё в Москву.

Пока я не нашёл в Интернете договора о выставке картин.

0

16

К предыдущему посту.
Роскосмос не может получить долг в 300 млн евро из-за дело ЮКОС.
https://lenta.ru/news/2016/10/28/roskos/
А сможет ли Эрмитаж получить обратно картины?
Ау, Петровский1

0

17

Обыски в Эрмитаже.
Пиотровский молчит.
http://www.fontanka.ru/2017/01/31/101/

0

18

Арестован заместитель директора Эрмитажа
http://www.bbc.com/russian/news-39427798

0

19

Мариинка-2, Стадион Крестовский, Новые Кресты, Эрмитаж
Истинно, Питер - криминальная столица России.
Об Эрмитаже

http://www.fontanka.ru/2017/03/29/055/
PS
Пора бы проверить сохранность скифского золота.
Не подменили?

0

20

Задержан сын замглавы Эрмитажа
http://www.fontanka.ru/2017/04/14/071/

0

21

Ах Эрмитаж, Ах Эритаж,
Какой Пассаж, Какой Пассаж!
http://www.fontanka.ru/2017/06/02/082/
Миллиард уплыл.

А Пиотровский всё не уходит.
А зря!
Новые Кресты ждут постояльцев.
Миллиард это круто.
Даже , если просто халатность.

0

22

Расследование пожара  в Эрмитаже продлили.
Почему-то не упоминается и версия поджога.
http://www.fontanka.ru/2017/09/20/102/

0

23

Лучше поздно, чем никогда.
Открыты новые залы в Эрмитаже
http://calendar.fontanka.ru/articles/5485/

0

24

Эрмитаж на пятом в рейтинге музеев
https://www.tripadvisor.com/TravelersCh … ms-cTop-g1

0

25

Пиотровский полез в Большую политику.
Вероятная причина: подольше руководить Эрмитажем.
При преклонном возрасте.

http://www.bbc.com/russian/features-42016668

0

26

Пиотровский пошёл в политику
https://yadi.sk/i/6jKi__6M3TxNqi

0

27

У Эрмитажа украли 450 млн руб.
https://lenta.ru/news/2018/05/17/gold/

0


Вы здесь » поговорим о ЛОНИИС » История нашего города » РЕСТАВРАЦИЯ ЭРМИТАЖА