1. Преобразования.
Преобразования (реформы, оптимизации) бывают двух видов:
бюрократические и технологические.
Бюрократические сводятся к изменениям внутри организации: меняется структура, приглашаются новые руководители, меняется зарплата, вводятся новые оценки качества работы и т.п.
Преобразования технологические предполагают смену оборудования в предприятии или организации.
То есть меняется технология.
Оптимально совмещение технологических и бюрократических преобразований.
Пример коллективизация.
Бюрократическая процедура создание колхозов и совхозов было совмещено с технологически преобразованиями.
Трактора.
Основная цель, хоть и неявная, перевести значительную часть сельского населения в города для проведения индустриализации при сохранении приемлемого производства продуктов питания, была выполнена.
Сейчас «оптимизация» здравоохранения.
Суть: уменьшить расходы за счет сокращения врачей.
Но эти преобразования никак не связаны с технологическими преобразованиями.
2. Идеальная медицина
Идеальная медицина: компьютерная медицина.
Ставят диагноз компьютеры и лечат компьютеры.
Функции врачей
А) Программирование компьютеров
Б) Быть посредниками между больным и компьютером.
Как достичь этой цели?
3. Диалог врач – больной.
Врач ставит диагноз по трем показателям:
А) Жалобы пациента
Б) Данные объективных исследований.
В) Обследование больного непосредственно врачом.
Первым этапом компьютерной медицины должно быть изменение диалога врача и пациента при постановке диагноза.
Современный пациент должен обращаться к врачу не с устными жалобами на здоровье, а с письменным обращением или соответственно с электронным.
Первое время, хотя бы по произвольной форме, затем это может стандартизовано.
Это значительно сократит время обслуживания одного больного.
Не все граждане владеют компьютером.
Как и врачи.
Поэтому сразу следует делить медицину на компьютизированную и традиционную.
4. Постановка диагноза.
Человек наиболее изученное живое существо на планете.
В том числе и части болезней.
Информация превышает возможности восприятия врачом, как бы его не учили.
Поэтому следует создавать системы постановки диагноза.
Которые на основе жалоб пациентов, данных объективных исследований будут выдавать предварительный диагноз, который будет служить подсказкой для врача.
Такой результат полезен и пациенту:
А) Информация о необходимости проведении дополнительных исследований;
Б) Выбор врача по специальности.
В результате сокращается время врачей на общение с пациентами и время пациентов на общение с врачами.
Особенно это нужно для жителей отдаленных населенных пунктов с ограниченным медицинским обслуживанием.
Сейчас в Интернете множество информации о постановке диагнозов, но не официального сайта Министерства здравоохранения по этому направлению.