Вот и дата – 55 лет пилотируемых полётов в космос.
Зюганов даже предложил сделать День Космонавтики выходным.
Результат.
По деловому, сравним научные результаты по исследованию космоса в пилотируемых и не пилотируемых полётах.
Моё мнение.
Научные результаты пилотируемых полётов для исследования космоса ничтожны по сравнению с непилотируемыми полётами.
Основные достижения советской космонавтики:
Фото обратной стороны Луны, исследование Венеры.
О Луноходе -2 в Приложении 2.
Основные достижения американцев европейцев.
Исследование Марса марсоходами, исследование спутников Юпитера и Сатурна.
Исследование спутников Юпитера и Сатурна дало феноменальные результаты.
На горизонте открытие новых форм жизни.
Об этом в ветви «Новое в астрономии».
А что с пилотируемыми полётами?
Фактически это новая отрасль медицины.
Типа спортивной медицины или медицины водолазов.
Когда пишут о космонавтах, начинаются спортивные рекорды:

Мужчина, Женщина;
Возраст;
Время на орбите;
Время в открытом космосе;
И, как положено в медицине, меры по сохранению здоровья.

О научных достижениях в исследовании космоса космонавтами (астронавтами) как-то умалчивается.

Приложение 1
https://lenta.ru/news/2016/04/12/zuganov/

https://news.mail.ru/society/25434555/?frommail=10

https://retina.news.mail.ru/pic/30/2d/image25434555_94f2b677d6ace9069028add449821d72.jpg
20 минут назад
источник: РИА Новости
Зюганов предлагает сделать 12 апреля выходным днем
По мнению лидера КПРФ Геннадия Зюганова, это должен быть такой выходной, когда каждая школа, каждый научное учреждение, каждое предприятие отчитывалось бы о своих достижениях в области образования и науки.
МОСКВА, 12 апр — РИА Новости. Лидер КПРФ Геннадий Зюганов предлагает сделать День космонавтики выходным днем, в который бы, по его словам, каждое предприятие отчитывалось о своих достижениях в области науки и техники.
Читайте также

Образцы космической гордости
В России 12 апреля отмечается День космонавтики, установленный указом Президиума Верховного Совета СССР от 9 апреля 1962 года в честь первого в мире полета человека в космос, совершенного гражданином Советского Союза Юрием Гагариным на космическом корабле «Восток» 12 апреля 1961 года.
«Мы вас поздравляем с этим удивительным днем, праздником и предлагаем президенту сделать его выходным. Но таким выходным, когда каждая школа, каждый научный институт и учреждение, каждое предприятие отчитывалось о своих достижениях в области образования, в науке и технике и приумножало бы нашу великую славу, великого космоса», — сказал Зюганов журналистам.

Приложение 2
Конструктивно «Луноход-2» практически не отличался от своего предшественника «Лунохода-1», масса «Лунохода-2» составляла 836 кг.
Хроника событий
15 января 1973 года доставлен на Луну автоматической межпланетной станцией «Луна-21». Посадка произошла в кратере Лемонье на восточной окраине Моря Ясности, в 172 километрах от места прилунения «Аполлона-17». Система навигации «Лунохода-2» оказалась повреждена, и наземный экипаж лунохода ориентировался по окружающей обстановке и Солнцу. Большой удачей оказалось то, что незадолго до полёта через неофициальные источники советским планетологам была передана подробная фотокарта района, составленная для посадки «Аполлона-17»[1].
Несмотря на повреждение системы навигации, аппарат преодолел бо́льшее расстояние, чем его предшественник, так как был учтён опыт управления «Луноходом-1» и был внедрён ряд нововведений, таких как, например, третья видеокамера на высоте человеческого роста.
За четыре месяца работы прошёл 42 километра (это расстояние оставалось рекордным до 2015 года, когда его превзошёл марсоход «Оппортьюнити»[2]), передал на Землю 86 панорам и около 80 000 кадров телесъёмки, но его дальнейшей работе помешал перегрев аппаратуры внутри корпуса.
После въезда внутрь свежего лунного кратера, где грунт оказался очень рыхлым, луноход долго буксовал, пока задним ходом не выбрался на поверхность. При этом откинутая назад крышка с солнечной батареей, видимо, зачерпнула немного грунта, окружающего кратер. Впоследствии, при закрытии крышки на ночь для сохранения тепла, этот грунт попал на верхнюю поверхность лунохода и стал теплоизолятором, что во время лунного дня привело к перегреву аппаратуры и выходу её из строя[3].
Это произошло при движении в очень сложных условиях внутри одного из кратеров. На стенке этого кратера притаился ещё один, вторичный, маленький. Это самое подлое на Луне. Чтобы выбраться из этого паршивого кратера, оператор-водитель принял вместе с экипажем решение луноход сдать назад. А солнечная панель была откинута. И получилось так, что крышкой солнечной панели он въехал в стенку этого невидимого, ведь камеры смотрели только вперед, кратера. Он черпнул лунного грунта на солнечную панель. А после того, как выбрались, решили эту панель закрыть. Но лунная пыль такая противная, что её так просто не стрясешь. За счёт запыления солнечной батареи упал зарядный ток, а из-за того, что пыль стряслась на радиатор, нарушился тепловой режим.
В итоге в этом злополучном кратере Луноход-2 и остался. Все попытки спасти аппарат закончились ничем.
— Олег Генрихович Ивановский[4], в 1958—59 годах — ведущий конструктор по станциям серии Ев ОКБ-1, с 1965 — заместитель главного конструктора, а с 1971 по 1983 год — главный конструктор