1. Губернатор и Якунин
Проходит диспут между губернатором Митиным и главой РЖД Якуниным.
Оба за электрички.
Якунин требует от губернатора дотаций на электрички.
Приложение 1
Губернатор считает: РЖД с дочками непрозрачна.
И куда идут деньги: неизвестно.
Рассмотрим дело по существу.
У Якунина:
Всё одно Новгородчина вымрет.
Что зазря возить живых покойников.
У него в голове Сапсаны и мост на Сахалин и далее в Японию.
Со строительством моста на Сахалин прекратится ли вымирание Новгородчины?
У губера.
Будут электрички, будет рождаемость.
Через несколько лет и этих электричек не хватит.
Иначе буде как с ДетСадами.
Чубайс решил:
Вымирание необратимо и приватизировал Детсады.
Попросту уничтожил.
Вымирание оказалось не таким быстрым, как задумалось в 1993.
И Детсадов не хватает.
Даже в вымирающей Новгородчине.
Президент, премьер, губеры и прочее начальство всё обещают, обещают, обещают решить проблему.
К счастью в Рогавке Детские сады не приватизировали.
Но обветшали.
2. Примеры вредительской экономии
Ещё один пример странной экономии.
В Тесово-Нетылском примерно в 1991 году неустановленные лица в целях экономии не заселили два полностью построенных многоэтажных здания.
Отрывок из Новгородских Ведомостей» за 2001 год.
«Более сильную печаль навевают дома-недостройки. Сразу за бывшей столовой чернеют дыры окон 27-квартирного панельного дома. Около здания поселковой администрации - так и не дождавшийся жильцов 69-квартирный кирпичный.»
Удивительны новгородские историки. Зациклились на Новгороде XI века.
А вот выяснить историю незаселения готовых домов в Тесово-Нетыльском им ни к чему.
Не любопытны или побаиваются.
Конечно берестяные грамоты дело безопасное.
Новгородские посадники давно-давно на погосте и пиши о них, что хочешь. Не огрызнутся.
3. Действия Якунина
Теперь о конкретных действиях Якунина.
Для пригородных перевозок создана
«Се́веро-За́падная при́городная пассажи́рская компа́ния
Думаю – цель одна.
Прекратить пригородные электрички на Северо-Западе за пределами Ленинградской области.
А рельсы на пригородных направлениях выгодно продать в металлолом, как уже было сделано с медным проводом для электрификации жд Новолисино – Великий Новгород.
С этой целью проводятся и следующие мероприятия.
С целью уменьшения я пассажиропотока повышают цены на билеты.
Пассажиров меньше, тарифы снова повышаются.
И такой процесс неизбежно приведет к коллапсу пригородного сообщения.
Хотя с государственной точки зрения тарифы должны быть такими, чтобы как можно больше было пассажиров.
Нежелание иметь больше пассажиров видно, хотя бы из такого факта.
На железнодорожном вокзале в Великом Новгороде я не нашел расписания электричек.
Может оно и есть, но ловко замаскировано.
Больше пассажиров, комфортней жизнь, больше рождаемость и рост ВВП.
Пока Якунин привел всё РЖД к началу краха: часть железнодорожников переходит на неполный рабочий день.
Приложение 3
Это следствие приватизации грузовых перевозок с безумным повышением тарифов.
А вот сам Якунин, по мнению Навального, процветает.
Об этом в Приложении 4.
Приложение 1
ГАЗЕТА ВАШЕЙ ЭЛЕКТРИЧКИ
13 – 27 ноября 2013 года, № 13
Более семи лет компания перевозит пассажировпо территориям Петербурга, Ленинградской,
Псковской, Новгородской, Мурманской, Вологодской, Тверской областей и Республики Карелия.
В убыток не повезёт
ОАО «Северо-Западная ППК» обещает с 2014 года приве-сти пригородное сообщение в соответствие с платой от
администраций субъектов РФ.
В 2013 году соответствующие договоры заключены совсеми субъектами РФ полигона СЗППК, кроме Тверской
и Вологодской областей. Однако многие регионы выполняют свои обязательства не в полном объёме. В частности, положительный финансовый результат по итогам года ожидается только в Петербурге.
Наиболее проблемными субъектами РФ на сегодняшний день остаются Новгородская, Псковская области Республика Карелия. В Новгородской области перевозочная компания ожидает за год убытков на сумму274,2 млн руб., но в качестве положенной ей компенсации из областного бюджета получила пока лишь 5 млн (менее 2% от необходимой суммы).
В Псковской области убытки перевозчика за год составят 244 млн, а перечислено только 44,9 млн (менее20%). Что касается Карелии, то там убытки ожидаются в89,4 млн руб., а на счёт компании поступило пока
30 млн (менее 35%)»
Неисполнение договорных обязательств субъектами РФ приводит к тому, что СЗППК постоянно испытывает недостаток средств на аренду поездов и локомотивных
бригад. Только за 2013 год кредиторская задолженность компании составит 700 млн руб. Поэтому с 1 января 2014года перевозки по договорам с субъектами РФ будут осуществляться СЗППК только с условием полного фактического покрытия убытков.
ГЛАС НАРОДА
Жалобы пассажиров передадут администрациям регионов
- Недавно на вокзалах ОЖД прошла акция «Добро пожаловать¬ся!». Кто и зачем проводит подобные мероприятия, если всё равно количество пригородных поездов постоянно сокращается, а стои¬мость проезда в них регулярно растёт?
- Акция проводилась компанией «Российские железные дороги» для изучения мнений пассажиров и привлечения внимания широкой общественности к проблемам при¬городного комплекса. Приём граждан проводили сотруд¬ники ОАО «Северо-Западная ППК» - дочерней компании ОАО «РЖД», занимающейся пригородными перевозками.
В ходе мероприятия железнодорожники не только собирали жалобы, но и проводили широкую разъяснитель¬ную работу. Так, например, многие до сих пор ошибочно полагают, что стоимость проезда в пригородных поездах регулируется железнодорожной компанией. Однако это не так. Тарифы на проезд устанавливаются специальными органами субъектов РФ, а количество поездов в графике определяется исходя из объёма перевозок, заказанного регионом на текущий год. Проблема также и в том, что сама по себе стоимость услуги перевозки пассажиров по железной дороге достаточно высока и почти нигде в мире не доступна для оплаты простыми гражданами.
По этой причине устанавливаемые субъектами РФ тарифы на проезд почти всегда меньше, чем это необходимо для покрытия затрат перевозочной компании. И хотя недостающую сумму администрации регионов обязуются выплачивать перевозчикам из бюджета, на практике госчиновники этого не делают.
Железнодорожники надеются, что собранные ими жа¬лобы помогут решению наболевших вопросов и намерены до 5 декабря передать их главам субъектов РФ.
Приложение 2
Википедия
Се́веро-За́падная при́городная пассажи́рская компа́ния — открытое акционерное общество, занимающееся пригородными пассажирскими перевозками железнодорожным транспортом в Санкт-Петербурге, Ленинградской, Новгородской и Мурманской областях на Октябрьской железной дороге.
До 25 августа 2008 года она называлась «Санкт-Петербург-Витебской пригородной пассажирской компанией».
Содержание
• 1 Учредители и акционеры
• 2 История
• 3 Пассажирские перевозки
• 4 Критика
• 5 Смотрите также
• 6 Примечания
• 7 Ссылки
Учредители и акционеры
• ОАО «Российские железные дороги» — 75 % минус 1 акция
• Город Санкт-Петербург — 25 % плюс 1 акция
История
• 9 ноября 2005 — решение о создании компании принято на заседании Правления ОАО «Российские железные дороги» [1]
• 10 марта 2006 — компания официально зарегистрирована [2]
• 1 июня 2006 — компания начала осуществление пригородных пассажирских перевозок на направлениях от Витебского вокзала [3]
• 5 марта 2007 — на станции Купчино запущена в работу автоматизированная система контроля оплаты проезда [4]
• 1 июля 2007 — компания приступила к осуществлению пассажирских перевозок на направлениях от Балтийского вокзала [5]
• 28 августа 2007 года — на платформе Проспект Славы запущена в работу автоматизированная система контроля оплаты проезда [6]
• Конец 2007 года — Запуск в работу автоматизированной системы контроля оплаты проезда на станциях Детское Село и Павловск
• 1 июля 2008 года — компания приступила к осуществлению пассажирских перевозок на направлениях от Московского, Ладожского и Финляндского вокзалов[7]
• 25 августа 2008 года — компания стала называться ОАО «Северо-Западная пригородная пассажирская компания».
• C 1 января 2011 г. Компания расширила полигон деятельности и работает на территории восьми субъектов РФ: Санкт-Петербург, Ленинградская, Новгородская, Псковская, Вологодская, Тверская и Мурманской области и Республика Карелия.
• Всего за 12 месяцев 2011 года ОАО «СЗППК» было отправлено 76,491 млн. пассажиров. Более 95% отправленных пассажиров приходится на Санкт-Петербургский узел.[8]
Приложение 3
http://www.bbc.co.uk/russian/business/2 … cuts.shtml
Служащие РЖД переходят на неполную рабочую неделю
Последнее обновление: среда, 4 декабря 2013 г., 13:36 GMT 17:36 MCK
Глава РЖД Владимир Якунин говорит, что компания вынуждена урезать рабочий график из-за сокращения объемов перевозок
Более четверти сотрудников ОАО "Российские железные дороги" переведены на неполную рабочую неделю. Как объясняет президент РЖД Владимир Якунин, это вынужденное решение, связанное с замедлением развития экономики и падением доходов компании.
"По последним данным, в таком режиме у нас работает 27% от численного состава. Это, прежде всего, касается людей, которые не заняты непосредственно на перевозках и обеспечении безопасности - этих людей мы трогать не можем", - приводит слова топ-менеджера Интерфакс.
Статьи
• РЖД не комментирует обвинения Навального в адрес Якунина
• Суд обязал Доренко заплатить главе РЖД 80 тысяч рублей
• "Отправленный в отставку" Якунин намерен найти виновных
Материалы по теме
РЖД - один из крупнейших российских монополистов, обеспечивающий примерно 2,5% ВВП страны. Всего в железнодорожной отрасли России, по данным Владимира Якунина за 2012 год, трудились 1 млн 200 тысяч человек.
Осенью 2013 года российское правительство заморозило рост тарифов на услуги естественных монополий. Это решение вызвало недовольство главы РЖД: он стал сетовать на неизбежные крупные убытки и предупредил, что руководство компании может сократить инвестиционные программы и пойти на массовые увольнения.
Зеркало экономики
"Я обязан привести бюджет к бездефицитному. И тогда я смогу встать на формальную позицию: поскольку у нас работы не хватает, я имею право заявить о необходимости увольнения", - сказал в среду Якунин.
Однако, по словам главы РЖД, руководство компании учло опыт кризиса 2008 года и решило сохранить профессиональные кадры путем уменьшения рабочих часов. "Это более выгодная форма, чем отпуска без содержания", - заявил Якунин.
Стоимость поездки поездом по России почти сравнялась со стоимостью авиаперелета
Как долго боле 400 тысяч сотрудников будут трудиться по сокращенной рабочей неделе, Якунин не сказал, но пояснил, что правление компании вынуждено ориентироваться на данные минэкономразвития, которое накануне по ряду основных экономических показателей России на ближайшие два года.
"Что касается 2014 года, по объему работников на неполной рабочей неделе мы окончательного решения пока не приняли, потому что идет постоянная корректировка прогнозов министерства экономического развития - они опять спрогнозировали уменьшение роста экономики по следующему году и по 2015. Поэтому работать нам придется в очень непростых условиях", - заявил Якунин.
Амбициозное хозяйствование
По мнению ряда экспертов, основные финансовые проблемы РЖД испытывает не от стагнации в экономике - поскольку спрос на услуги монополиста остается всегда, - а из-за неэффективного управления.
РЖД часто критикуют за амбициозные инвестиционные проекты, запланированный объем которых только на 2014 год составляет 389 млрд рублей (примерно 11,8 млрд долларов). Компания также содержит несколько профессиональных спортивных клубов и команд.
При этом тарифы на железнодорожные билеты в России почти сравнялись с авиационными, а порой даже превышают их. Так, стоимость купейного билета на поезд сообщением Москва - Санкт-Петербург колеблется от 1600 до 4000 рублей (50-120 долларов). Полет экономклассом по тому же маршруту стоит в среднем 2300 рублей (70 долларов).
Летом 2013 года лидер оппозиции Алексей Навальный опубликовал серию компрометирующих материалов в отношении главы РЖД. Ссылаясь, он утверждал, что семья Владимира Якунина с помощью коррупции и злоупотреблений построила гигантскую бизнес-империю, оформленную на оффшорные компании по всему миру. Наличие специального шубохранилища в личной резиденции главы РЖД вызвало волну откликов в блогосфере.
В РЖД обвинения Навального в адрес Якунина комментировать отказались.
Приложение 4
http://www.rosbalt.ru/moscow/2013/10/08/1185046.html
Навальный: Якунин со своей семьей за границей и шубохранилищами — символ действующей власти
МОСКВА, 8 октября. Известный оппозиционер и блогер Алексей Навальный выступил с очередным "разоблачением", на сей раз он подверг критике главу РЖД Владимира Якунина.
По словам политика, Андрей Якунин купил дом в северной части британской столицы в 2007 году. "Все дети и внуки главного госпатриота России и главы РЖД Владимира Якунина постоянно проживают за пределами России, имеют в собственности недвижимость, выдающуюся в своей элитности и стоимости, обучаются в самых престижных учебных заведениях. Сам Владимир Иванович, один одинешенек, гуляет по шубохранилищу, полистывает единый учебник истории и думает про Отечество и патриотическое воспитание", — пишет Навальный в своем блоге в ЖЖ.
Оппозиционер отмечает, что "Якунин со своей семьей за границей, шубохранилищем, дурацкими поучениями о том, как нам надо жить действительно, ведь является просто символом действующей власти и системы управления страной".
"Лицемерный мерзавец, который тащит миллиарды в нищей и полуразваленной РЖД, постоянно требует новых госдотаций, запускает проекты безумной стоимости, он уютно устроил свою родню в Швейцарии и Англии и еще на полном серьезе имеет наглость учить нас патриотизму", — заключает Навальный, призывая россиян заниматься политикой, чтобы "разогнать все это ворье с их шубохранилищами".
Подробнее: http://www.rosbalt.ru/moscow/2013/10/08/1185046.html