поговорим о ЛОНИИС

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Мариинка

Сообщений 1 страница 19 из 19

1

1. Структура поста

Историю Мариинки можно изучать по следующим направлениям:
а) Мариинка наиболее престижный театр Петербурга - Петрограда - Ленинграда – Петербурга.
б) Акт вандализма при постройке Мариинки -2: Снос Дома Культуры им. Первой Пятилетки.
Об этом в ветви «Мариинка -2 и стадион Крестовский».
МАРИИНКА -2 и стадион Крестовский
в) Мариинка и Киров.
Киров как первый секретарь ОК и ГК неизбежно должен участвовать в руководстве театром
Кроме того, пущены слухи о связи Кирова с актрисами Мариинки.
Автор слухов Судоплатов.
Слухи  не подтверждены, но  и не опровергнуты.
г) Пока не исследована история переименования Маринки в театр им. Кирова.

Ниже будут рассмотрена тема: Киров и Маринка в 1934 г.
Использованные источники:
Приложение 1. Увольнение солистки Кобзаревой.
Приложение 2. Финансовое состояние Мариинки.
Приложение 3. Хозрасчёт в Мариинке
Приложение 4. Сведения из адресно-справочных по Ленинграду
Приложение 5. Интернет – о Бухштейне
Приложение 6. Интернет - о Кобзаревой

2. Сведения о Мариинке

Государственный Театр Оперы и Балета
(б. Мариинский)
Театральная площадь , 2

Построен в 1860 г. арх. Кавосом на месте сгоревшего цирка. Переделан арх. Шретером в стире «ложного рококо» (фасад на Крюков канал остался старым).
В1930 г. перекрашен и перестроен, переделаны яруса с уничтожением большей части лож.
Шеф. Завод "Красный Путиловец"
Источник:
ВЕСЬ ЛЕНИНГРАД
АДРЕСНАЯ И СПРАВОЧНАЯ КНИГА
1935

В Мариинке в 1934 году было 950 сотрудников, из них 23 член партии, и один кандидат.
Приложение 3.

3. Деньги

Есть мнение: театр начинается с вешалки.
Мнение ошибочно.
Театр начинается и кончается деньгами.
Финансовое положение Мариинки – в Приложении 2 
Основное: театр посещают не очень.
Существует на дотации.
Сверх плана испрашивается 900 тыс рублей.
То есть театр – большой груз на бюджет.
Была попытка перевести Мариинку на хозрасчёт.
Об этом в Приложении 3.

4. Увольнение Кобзаревой

С учетом печального состояния театра директор Бухштейн задумал уволить
состарившихся: солиста и 5 солисток.
Фонд зарплаты 50 000 тыс. рублей.
Но будучи реалистом понимал: уволенные будут возражать.
Так Николаев после увольнения задумался: кого убить.
В конце - концов решил убить Кирова.
Поэтому Бухштейн  запросил согласие Обкома.
Фактически Кирова.
Документы об увольнении в Приложении 1.
Судя по резолюциям, Киров дал согласие на Увольнение.
В Мариинке до убийства не дошло.
Кобзарева действовала по-другому.
И началось.
Прокурор Ленобласти отменил решение об увольнении Кобзаревой.
Почему непонятно.
Всё-таки возраст и полнота.
Приложение 6.
На имя секретаря Обкома Чудова написал прокурор СССР - Акулов.
Зачем-то подключилась младшая сестра Ленина – М.И. Ульянова.
В её письме есть скрытая угроза – намек на какие-то слухи.
И совсем удивительно косвенное вмешательство Президента Академии Наук СССР
Карпинского и академиков.
Они вдруг начали просить о присвоении Кобзаревой звания  заслуженной артистки Республики.
Все же Кобзареву не восстановили.
В списке солистов Мариинки за 1935 год её нет.
Впрочем, дрязги   в Мариинке продолжались и после убийства Кирова.
Об одном из эпизодов рассказано на конференции в Музее Кирова
Музей С.М. КИРОВА
Теперь уже наступила очередь балета.

5. Судьба фигурантов Дела Кобзаревой

Судьба как-то причастных к Делу Кобзаревой трагична.
Первым пострадал Бухштейн. Пока не сильно.
Вместо Мариинки назначен руководить Консерваторией.
Далее хуже.
Киров убит.
Секретари Ленинградского Обкома - Чудов и Угаров жертвы массовых репрессий.
Прокурор СССР – Акулов тоже.
Народный комиссар по просвещению - А. Бубнов тоже.
Пердеседатель Ленинградского Совета – Кодацкий  тоже.
Разумеется, и главный в этом деле – директор театра Бухштейн.
М.И. Ульянова умерла естественной смертью в 1937 г.
Что с учетом общей обстановки уже кажется сомнительным.
Кобзарева умерла в 1941 году.
Вероятно в блокаду.
Впрочем, упоминается об аресте мужа Кобзаревой.
Приложение 6.
Пока не удалось проследить судьбу Областного прокурора Пальгова Николая Петровича.
Имя и отчество предположительно.

6. Обсуждение

По документам увольнение Кобзаревой  обоснованно.
Возраст, полнота.
А финансовое положение Мариинки было плохое.
Конечно, не исключено, директор Бухштейн из всех возможных кандидатов на увольнение
выбрал неугодных.
Но сие не доказуемо и не наказуемо.
Поэтому удивительна позиция Областного прокурора, который вступил против решения Обкома партии, давшего согласие на увольнение.
Не менее удивительна позиция Прокурора СССР, поддержавшего Областного прокурора.
Позиция М.И. Ульяновой тоже странная.
Она не постеснялась ссылаться на какие-то слухи.
Причем письмо датировано 21 ноября 1934 года, всего за 10 дней до убийства Кирова.
Как-то не верится, что все перечисленные такие уж правдолюбцы.
Всё-таки вступать в контрфронтацию с членом Политбюро Кировым просто опасно.
Надо иметь поддержку, хотя кого-нибудь из того же Политбюро.
А поддержка все же была.
Кобзарева.
Заслуженная артистка РСФСР (1939).
Награждена орденом "Знак Почета" (1939).
Почему только в 1939 г.?
Получается награждение Кобзаревой следствие убийства Кирова и
расстрела вышеупомянутых лиц.

|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||

Приложение 1

РАССЕКРЕЧЕНО
Акт Межведомственной
экспертной комиссии
по рассекречиванию
документов при Губернаторе
Санкт – Петербурга
От 03. 12. 2014.  № 13


ПАРТИЙНЫЙ АРХИВ

Ленинградского ОК и ГК ВКП(б)

Ленинградский Областной Комитет ВКП(Б)

Особый сектор
II   часть

Переписка
на имя секретаря Обкома ВКП(б) СНК
СССР с органами НКВД и прокуратуры,
Гостеатрами  и записки инструктора
горкома ВКП(б) по искусству,
о положении в театрах на сезон 1934/1935
года и об отдельных работниках
(Индекс № 252)

Начато 2 июля   1934 г.
Окончено 26 ноября  1943 г.

Количество листов  105 листах

Фонд № 24
Опись 2в
Связка  567
Ед. хран. 768

||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||

Стр. 110
Резолюции
т. Кирову

т. Кирову

Угарову
СК

Д.252

Штамп
Ленинградский Областной Комитет ВКП(б)
СЕКРЕТНАЯ ЧАСТЬ
Вх. № 480-11с
16 июня 1934
т. Кирову

    В Культпром Горкома ВКП(б)

Директор Гос. Ак. Театра Оперы и
Балета. В. БУХШТЕЙН

Положение в ГРУ солистов оперы в нашем театре явно неблагополучно.
С одной стороны   мы имеем группу стриков, являю….(неразборчиво) бесполезным балластом   труппы, сильно отягчающих фонд зарплаты и не только и не только не несущих полной нагрузки, но коих нельзя загружать, в целях сохранения качества спектакля на должной высоте.
С другой стороны группа молодежи, ещё не окрепшая для замены стариков.
Мы стоим перед необходимостью освежения состава нашей труппы солистов за счет освежения состава нашей труппы солистов за счет освобождения балласта и привлечения на их место новых исполнителей.
Явление совершенно закономерное, практикуемое во всех театрах СССР, однако опыт прошлого сезона  доказал, что процесс сокращения штатов, попытка освободиться от малоценных для производства людей, в нашем театре, явление чрезвычайно болезненное и не всегда возможное, несмотря на очевидную целесообразность его.
А поэтому вынужденный крайней необходимостью провести освежение состава в труппе солистов, прошу санкционировать мне увольнение 6 артистов, с оповещением их об этом с 1/УП-с.г. , т.е. с момента ухода в отпуск, выплатой им за отпускной период, с тем, чтобы с 1/1Х сентября этот же фонд зарплаты можно было использовать для вновь приглашенных артистов.
Во избежание совершенно неизбежных разбирательств во всевозможных инстанциях, где это решение будет обжаловано, я прошу предупредить эти события, поставив в известность о нашем решении соответствующие учреждения и организации. Без вашей санкции, а также упомянутого оповещения, я не имею никаких оснований и никаких надежд на положительные результаты этого необходимого мероприятия.
Прилагаю список артистов подлежащих увольнению, фонд зарплаты каких составляет 50 тыс. р. в год (с начислениями).

1. КОБЗАРЕВА, Ада Ивановна    родилась в 1887 г. дворянка, служит с 1918 г.получает 800 р. в месяц, лирико–драматическое сопрано, в прошлом крупная вокалистка, теперь потерявшая верхи и по своим физическим внешним данным может быть использована только в двух партиях (Милитрисса в ″Сказке о Царе Салтане″  и в Ярославне   ″Князь Игорь ″).  Исполнителей этих партий у нас кроме нее вполне достаточно, а по количеству выступлений получается по 400 р. за спектакль, т.к. больше двух раз в м-ц, ее занимать не удается. Претендует на первые партии и создает беспрерывную  склочную атмосферу в театре. Типичная лжеобщественница.

2. ПОПОВА , Евгения Мефодьевна, дворянка, заслуж. артистка Грузии, родилась в 1888 г. в театре ГАОТБ, служит с 1926 г. получает 800 р. в месяц,   лирико –драматическое сопрано. Как колауатурное  cопрано утратила свежесть, гибкость и не в масштабе театра. Могла бы, несомненно с успехом еще петь в провинции. При отсутствии же в нашем театре лирического репертуара и при наличии арт. Горской, одноплановой с ней певицей, но с гораздо большей культурой, арт. Попова является совершено излишней. Имея с Горской весьма ограниченный репертуар (Лебедь в  ″Салтане″  Людмилу в ″Руслане″) получает все 800 р. за одно выступление, т.к. приходится на каждую по 1 спектаклю в месяц.

3.КУКЛИН, Николай        Никанорович   из крестьян, родился в 1885 г., служил с 1918 г. получает 900 р. в месяц,  драматический тенор. Чрезвычайно неприятный по тембру голос, который после тяжелой болезни перенесенной 2 года назад (паралич правой половины) стал совершенно невозможен, как певец. Фактически получает  зарплату совершенно зря, т.к. занимать его в репертуаре нельзя, кроме единственной оперы  ″ Гибель Богов″  Вагнера, где он является единственным исполнителем партии Зигфрида. Опера эта ставится 5-6 раз в год и полагаю, он не откажется выступать за разовую оплату  по приглашению каждый раз особо. При сохранении же его  в штате каждое его выступление обходится театру чуть не в 1800 р.

4. САБИНИНА, Екатерина  Александровна, из мещан, родилась в 1889 г. служит с 1919 г. характерное меццо сопрано, получает 450 руб. в месяц. Поет вторые и третьи партии, но уже не в состоянии перекрыть оркестр и до зрителя не доходит. Может быть легко заменена молодежью достаточно представленной в этом ключе.

5. ТАЛОНКИНА, Евгения Ивановна, из мещан, родилась в 1892 г. служит с 1916 г. получает 450 руб. в месяц, лирико-драмат. сопрано.
Без малейшего ущерба для производства, может быть уволена, т.к. единственную партию, которую за ней сохранили – Ольгу в Псковитянке, ей предоставляют только для оправдания ее нахождения в театре; но по качеству же все лирико-драм. сопрано выше ее;  других партий ей давать нельзя, т.к. все остальные исполнительницы несомненно свежее и выше по качеству.

6. ВЕДЕРНИКОВА, Людмила Владимировна дворянка, родилась в 1894 г., служит с 1916 г., характерное меццо-сопрано. Маленький голосок, позволяющий ей давать Федора, в   ″Борисе Годунове″ и Миловзора в ″Пиковой Даме″ и то относительно, т.к. это бледно, безцветно и незаметно. Балласт.

Бухштейн

Резолюция

т. Киров

С запиской т. Бухштейна я согласен.
Прошу Вашего разрешения – его просьбу удовлетворить.  Родионов

15 июня 1934 г.

||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Стр. 112

Штамп

Ленинградский Областной Комитет ВКП(б)
Секретная часть
Вх. № 218 -26-с

28 Окт. 1934

В СЕКРЕТАРИАТ ЛК ВКП/б/

Культпроп  ЛК ВКП/б/ ставит перед секретариатом ЛК ВКП/б/ вопрос об изменении  директорского состава следующих художественных зрелищных организаций Ленинграда:

1. Освободить от работы в Гос. Театре Оперы и Балета тов. БУХШТЕЙН, как не могущего в дальнейшем обеспечить руководство этим чрезвычайно ценным театром союзного значения и утвердить директором этого

театра тов. Шапиро, Р.А.

2. Директором Малого Оперного Театра, в связи с переходом Шапиро в ГАТОБ, утвердить главного дирижера этого театра тов. САМОСУД, С.О.

3. Освободить т. МАШИРОВА, А.И., от обязанности директора  Ленинградской Консерватории как не обеспечившего руководства подготовкой высоко квалифицированных работников для музыкального театра.

Директором Лен. Консерватории утвердить т. ЛЕГРАН.

4. В связи с переходом т. ЛЕГРАН на работу в Консерваторию – директором Лен.  Филармонии утвердить т. БУХШТЕЙН, В.С.

ИНСТРУКТОР ЛК ВКП/б/
по искусству                         Я.  СМИРНОВ

МС/5
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Штамп

Ленинградский Областной Комитет ВКП(б)
Секретная часть
Вх. № 474 -12-с

29 Окт. 1934
|
Стр. 113

П Р О К У Р О Р

Союза Советских

Социалистических Республик

Резолюции

Ознакомить
т. Кирова

Архив

Секретно
экз №

27 октября 1934 г.
№ 11/011193

При ответе ссылаться на № и число

СЕКРЕТАРЮ ЛЕНИНГРАДСКОГО ГОРКОМА ВКП(Б)
т. УГАРОВУ

В Прокуратуру Союза обратилась артистка – солистка Ленинградского Государственного Театра оперы и балета Ада Ивановна КОБЗАРЕВА с жалобой на неправильное увольнение. Из представленных КОБЗАРЕВОЙ документов устанавливается, что она является артисткой-солистской высшей квалификации и работает в театре 17 лет. По ходатайству общественности театра, а также по личному ходатайству Президента Академии Наук тов. Карпинского и ряда других академиков  и профессоров Президиума ЦК Рабис возбудил вопрос о присвоении КОБЗАРЕВОЙ звания заслуженной артистки Республики.

По утверждению КОБЗАРЕВОЙ, увольнение ее последовало исключительно на почве сведения с ней личных счетов со стороны директора ГАТОБ т. БУРШТЕЙНА (так  в тексте), против которого КОБЗАРЕВА открыто выступала на заседании Комиссии по чистке членов партии.

Несмотря на то, что Ленинградская Областная Прокуратура, расследовав дело КОБЗАРЕВОЙ, пришла к выводу о неправильности ее увольнения и несмотря на распоряжение Наркомпроса  о                 восстановлении ее на работу в Ленинградский Государственный  Театр Оперы и Балета, директор последнего т. БУРШТЕЙН отказался привести это решение в исполнение.
По утверждению Ленинградского  Областного Прокурора т. ПАЛЬГОВА.
распоряжение Наркомпроса о восстановлении ее на работу в Ленинградский Государственный  Театр Оперы и Балета, директор последнего т. БУРШТЕЙН  отказался привести это решение в исполнение.

По утверждению Ленинградского Областного Прокурора т. ПАЛЬГОВА распоряжение Наркомпроса о восстановлении КОБЗАРЕВОЙ на работу не приведено  в исполнение в виду данных Вами по этому поводу указаний.

Полагая, что указания эти были Вами сделаны вследствие неправильной информации Вас б. директором театра т. БУРШТЕЙНОМ, который по сообщению т. ПАЛЬГОВА 4.Х  с     4.Х   снят с работы в ГАТОБ, прошу Вас отменить Ваше решение по делу артистки  КОБЗАРЕВОЙ
О принятом Вами решении прошу меня уведомить.

(АКУЛОВ)         

25.Х. АШ отп. 2 экз.
№ 1 – адр.
№ 2 в дело
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Спешной почтой
Резолюция
Сохранить

Пролетарии  всех стран, соединяйтесь

КОМИССИЯ СОВЕТСКОГО КОНТРОЛЯ
при
СОВЕТЕ  НАРОДНЫХ КОМИССАРОВ СОЮЗА С.С.Р.
Т е л е ф о н ы

Коммутатор
К 0-27-80

Для телефонограмм

Справочн. сол 5-39-33 и 2-16-81

21 ноября 1934 г.
При ответе ссылаться на  К-91

СЕКРЕТАРЮ ЛЕНИНГРАДСКОГО ОБКОМА ВКП/б/

Тов. ЧУДОВУ – лично

Дорогой товарищ!

Артистка  Ленинградского Академического   театра Оперы и Балета КОБЗАРЕВА А.И. обратилась ко мне с жалобой на безобразную волокиту с восстановлением ее на работе, о чем имеется указание Союзной Прокуратуры и неоднократные предложения Наркомпроса.
27 сентября с.г. тов. Бубнов телеграфно предложил директору театра  т. БУХШТЕЙНУ восстановить КОБЗАРЕВУ на работе, но это распоряжение осталось невыполненным.
Тов. КОБЗАРЕВА заявляет что причиной ее снятия с работы было ее выступление на партсобрании по чистке парторганизации, с критикой деятельности БУХШТЕЙНА. Последний теперь снят с работы, но артистка   КОБЗАРЕВА продолжает оставаться вне театра.
Незадолго до ее снятия с работы она общественностью театра, профсоюзной организацией и по личному ходатайству президента Академии Наук тов. Карпинского была представлена на присвоение ей звания заслуженной артисткой Республики, что говорит о ее ценности, как артистки, не потерявшей своей квалификации по сегодняшний день.
Во время разговора с тов. Бубновым, он заявил мне, что и теперь продолжает увольнение Кобзаревой неосновательным, но так как это упирается в ″самолюбие″   Ленинградского Горкома давшего указание о снятии Кобзаревой, то об этом необходимо вести разговор с Ленинградом.
Об увольнении Кобзаревой идут всевозможные разговоры, дискредитирующих руководящие советские органы, которые с одной стороны признают неправильность снятия Кобзаревой с работы и в то же время не могут повести в жизнь своих решений.
Нужно положить конец этим разговорам и в возможно короткий срок рассмотреть это дело. 
Очень прошу вас лично заняться      делом   Кобзаревой и принять меры к разрешению этого конфликта. О вашем решении не откажите поставить меня в известность.

С ком. приветом  /М.И. Ульянова/

||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||

Стр. 115

Штамп

Ленинградский Областной Комитет ВКП(б)
Секретная часть
Вх. № 218-310-с
26 ноября. 1934

Чудову для сведения репертуарные планы.
Основных Ленинградских театров в сезоне 1934-1935 г.г.
  …………………….
Государственный академический театр Оперы и Балета 

По линии оперы 

………………………….

Театром проделывается серьезная работа по ремонту и освежения спектаклей основного репертуара:    ″Евгений Онегин″,  ″Князь Игорь″   и др.
Одновременно с этим делаются попытки привлечения новых вокальных      сил, недостаток которых остро ощущается в оперной труппе.
     

||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||

Приложение 2

Стр. 322

ПРЕДСЕДАТЕЛЮ  СОВЕТА  НАРОДНЫХ  КОМИССАРОВ   С.С.С.Р.   

тов. МОЛОТОВУ  В.М.

По вопросу об ассигновании на восстановление оборотных средств об″единения Ленгостеатров

Об″единение Ленинградих Государственных Театров в течение ряда лет испытывает финансовые затруднения из-за недостаточных ассигнований на эксплоатационную деятельность и отсутствия оборотных средств.
Непокрытые дефициты прошлых лет исчерпали все собственные оборотные средства  и образовали банковскую и кредиторскую задолженность. 
Прошедший 1933 –й год тяжело отозвался на финансовом положении театров вследствие падения посещаемости /сборов/ почти с самого начала года. Кон″юктура несколько повысилась только в самом  конце года, но значительных улучшений это в хозяйстве об″единения принести не могло.
Вся сумма непокрытых убытков по Балансу на 1-ое полугодие составляет 2600 тыс. рублей. На покрытие части этих убытков может быть     использован амортизационный фонд, составляющий на 1-ое января 1934 года 927 тыс. рублей.
Для покрытия задолженности и частичного восстановления оборотных средств   об″единения  необходимо ассигновать 1673 тыс. руб.

По вопросу о положении Государственного Театра Оперы и Балета
/быв. Мариинский/″

Ленинградский Государственный Театр Оперы и Балета в продолжении своего 74-х летнего существования развивался благодаря постоянно получавшейся дотации.
Выделение театру за последние годы дотации являлись достаточными лишь для покрытия текущих расходов по проведению спектаклей.
Внешний вид спектаклей, поставленных десятки лет назад и имеющих большую художественную ценность, резко ухудшился / ″Пиковая дама″ - декорации художника А. Бенуа, ″Спящая красавица″ - художника Коровина, ″Руслан и Людмила″ - художников Головина и Коровина, ″Кармен″ - художника Головина и друг./.
На восстановление некоторых из этих постановок надо 500 тыс. руб.
Производственная программа театров в плане 1934 года урезана до 3-х постановок. Творческие возможности театра дают право на большее количество постановок, как по линии создания советской оперы и балета: ″Шелонь″ /опера на тему гражданской войны композитора А.А. Пейсина/ и ″Бахчисарайский фонтан″ /балет композитора Б.В. Асавьева по одноименной поэме Пушкина/, так  над созданием спектаклей большого плана /Вагнер/ и сдудийного (опечатка) спектакля ″Дон-Жуан″.
На указанные 4 постановки и на работу с авторами и композиторами необходимо дополнительное ассигнование 400 тыс. рублей.
Таким образом в 1934 оду для нормальной производственной деятельности и дальнейшего развертывания творческих возможностей Театру Оперы и Балета сверх плана необходимо ассигновать всего 900 тыс. рублей.
По приведенным выше мотивам Ленинградский комитет ВКП/б/  Народный Комиссариат по Просвещению РСФСР и Президиум Ленинградского Совета просят Вас ассигновать на восстановление оборотных средств Ленинградского об″единения Гостеатров и Государственного Театра Оперы и Балета 2573 тыс. рублей.

СЕКРЕТАРЬ ЛЕНИНГРАДСКОГО КОМИТЕТА ВКП/б/
/С. КИРОВ/

НАРОДНЫЙ КОМИССАР ПО ПРОСВЕЩЕНИЮ
/А. БУБНОВ/

ПРЕДСЕДАТЕЛЬ ЛЕНИНГРАДСКОГО СОВЕТА
/КОДАЦКИЙ/

Примечание:
Даты нет. По месту в деле – сентябрь 1934 года
Подписей нет.

                                                                                                                                                                                                                                                                                                               
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Приложение 3

Фонд № 2245
Опись № 1
Связка № 2
Ед. хр. 21

№ 21 Партбюро театра
Им. С.М. Кирова
Протоколы
Партийных бюро

43 лист

Начато 1/I  -34г.
Окончено 27/XI -1934 г.

Стр. 43

В   Ы   В   О   Д   Ы
ПО  КОЛЛЕКТИВУ  ВКП/б/   Г   А   Т   О   Б″а

В организации на учете состоит членов ВКП/б/ 23 тов.
Кандидатов 1. Общее число работников театра 950 чел.
Организация здоровая уклонов от генеральной лини партии нет

………………………………………………
1. / Имеющееся название хозрасчета по театру является формальным, не говоря уже о цеховом фактически ГОТОБ живет на подачках управления театрами ЛГТ, что бесспорно снимает всякую ответственность за хозрасчет, тогда как Дирекция театрами и Директор ГОТОБ″а т. Бухштейн явно знает  что не выполняют 6 условия тов. СТАЛИНА о хозрасчете формальное открещивание, ссылка один на другого, а фактически хозрасчета нет. Выступление Зав. Цехом т. ЛЕВИЧ  и другие прямо поставили вопрос цех на хозрасчет, что бесспорно дало бы экономию средств и имело-бы большую целесообразность, одновременно Зав. Цехами на расход средств. Все эти факты говорят за полную бездеятельность проведения хозрасчета. игнорирование директив партии.
Комиссия категорически предлагает с 4-го квартала перевести на хозрасчет все сектора   проработав и оформив эти мероприятия. В целом и оформив эти мероприятия. В целом по театру немедленно добиться своих лимитов и открытия банковских текущих счетов. тов.  БУХШТЙНУ и АНДРЕЕВУ вопрос об управлении дирекции театрами перенести если не будет разрешен иными путями в ГОРКОМ и Фракцию Ленгорсовета о принятых мероприятиях доложить в месячный срок Р.К.  В.К.П. /./

….
13. Предложить обследовательской Комиссии утвердить
Предложить Бюро к-ва ВКП/б/ их проводить в жизнь.

……………
ПРЕДСЕДАТЕЛЬ КОМИССИ

ЧЛЕНЫ КОМИССИИ

Примечание: подписей нет

|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Приложение 4
Адресно-справочная книга 1933 год

Пальгов Николай Петрович, Пр. Володарского, д. 44, кВ. 13  т. 646-69

Жилищно строительный кооператив
Работников искусств
Бульвар профсоюзов, 19,
Комната 143, тел. 122-92, 441-55
Председатель Ростовцев, зам. Бухштейн

Бухштейн Вениамин Соломонович,
Директор государственного театра Оперы и балета, член Ленинградского Совета, Красных Зорь, 13

Кобзарева Ада Ивановна, Артистка, Прачечный пер. 8, кВ. 19, т. 174-01

1934 г.
Бухштейн Вениамин Соломонович,
член Ленинградского Совета, Красных Зорь, 13, т. 167-27

Кобзарева Ада Ивановна Артистка Прачечный переулок д. 8 кв.19 т. 174-91
Время сдачи в набор 17/VI подписано к печати 4/X

1935 г.
Время сдачи в набор 25/V – 15/IX
Бухштейн Вениамин Соломонович,
Директор Государственно Консерватории, Кировский проспект, 13, т. 167-27

||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Приложение 5
http://lists.memo.ru/d5/f500.htm
Бухштейн Вениамин Соломонович
Родился в 1888 г., г. Минск; еврей; исключен из ВКП(б) в 1937 г.; зав. отделом художественного радиовещания Леноблрадиокомитета. Проживал: г. Ленинград, пл. Труда, д. 6, кв. 40..
Арестован 16 сентября 1937 г.
Приговорен: Комиссией НКВД и Прокуратуры СССР 10 января 1938 г., обв.: по ст. ст. 58-6-8-11 УК РСФСР.
Приговор: ВМН Расстрелян 15 января 1938 г. Место захоронения - г. Ленинград.
Источник: Ленинградский мартиролог: 1937-1938
||||||||||||||||||||||||||||||

Приложение 6

http://www.kino-teatr.ru/teatr/acter/sov/363481/bio/

Кобзарева Ада Ивановна
1887 — 1941, Ленинград

Артистка оперы (лирико-драматическое сопрано).

Заслуженная артистка РСФСР (1939).

Пению обучалась с 1913 г. в Петербургской консерватории (класс Н. А. Ирецкой и С. Гладкой). С 1920 года выступала на сцене петроградского Мариинского театра (позднее ГАТОБ), где пела до конца 1930-х гг. (с некоторым перерывом, из-за ареста мужа). В 1924 г. гастролировала в Большом театре (в партии Ярославны — "Князь Игорь" А. Бородина).

Обладала редким по красоте тембра голосом, вокальным мастерством и сценическим дарованием. Исполнение отличалось выразительностью и мягким лиризмом, однако её полнота мешала внешнему впечатлению от созданных ею образов.

Партнёры: Н. Артамонов, А. В. Белянин, Н. А. Большаков, Г. А. Боссе, А. Висленева, Р. Г. Горская, А. А. Дроздов, И. В. Ершов, П. М. Журавленко, А. Кабанов, Н. Калинина, В. И. Касторский, М. В. Коваленко, Н. Н. Куклин, Е. К. Межерауп, С. Мигай, О. Ф. Мшанская, Г. Нэлепп, Е. Г. Ольховский, Н. Печковский, И. И. Плешаков, Екатерина Сабинина, В. Селях, Г. Угринович, Ф. И. Шаляпин. Пела п/у В. А. Дранишникова, Э. А. Купера, Д. И. Похитонова, С. А. Самосуда и других дирижёров.
театральные работы
Горислава ("Руслан и Людмила" М. Глинки)
Царица Милитриса ("Сказка о царе Салтане" Н. Римского-Корсакова)
Феврония ("Сказание о невидимом граде Китеже и деве Февронии" Н. Римского-Корсакова)
Лиза ("Пиковая дама" П. Чайковского)
Донна Эльвира ("Дон Жуан" В. А. Моцарта, 1924)
Аида (одноименная опера Дж. Верди)
Амелия ("Бал-маскарад" Дж. Верди)
Людмила ("Руслан и Людмила" М. Глинки)
Юдифь ("Юдифь" А. Серова)
Маша ("Дубровский" Э. Направника)
Даша ("Вражья сила" А. Серова)
Герхильда ("Валькирия" Р. Вагнера)
призы и награды
Награждена орденом "Знак Почета" (1939).
последнее обновление информации: 27.09.12

|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||

0

2

РАДЛОВ

Радлов
http://sovdoc.rusarchives.ru/#showunit&id=92909
Документ 335. п.335: О Международном театральном конгрессе в Вене
Уровень описания Документ
Архивный шифр РГАСПИ. Ф.17. Оп.3. Д.980. Л.64
Крайние даты
23.08.1936 23.08.1936
Язык документа Русский
Аннотация
Протокол ПБ № 42 от 1 сентября 1936 г. п.335: О Международном театральном конгрессе в Вене. Разрешено Комитету по делам искусств при СНК СССР командировать делегацию на Международный театральный конгресс в Вене в составе Аркадьева М.П., Попова А.Д., Радлова С.Э.



http://www.kino-teatr.ru/teatr/activist/355581/bio/

Радлов Сергей Эрнестович
Родился 23 августа (4 сентября) 1892 года в Санкт-Петербурге.

Театральный режиссер и педагог.
Заслуженный артист РСФСР (1933).
Заслуженный деятель искусств РСФСР (1940).

В 1916 году окончил историко-филологический факультет Петербургского университета.
В 1913-1917 годах - участник петербургской Студии В. Э. Мейерхольда, сотрудник журнала "Любовь к трем апельсинам".
В 1918-1919 работал в Петроградском отделении Театрального отдела Наркомпроса, в культмассовых организациях Петрограда, в организованном им Театре экспериментальных постановок, в Драматическом театре Госнардома, в театре "Студия". Участвовал в постановке массовых зрелищ в Петрограде.
В 1920-1922 годах - руководитель Театра народной комедии (Петроград).
В 20—30-х годах ставил спектакли в Ленинградском академическом театре оперы и балета и в Академическом театре драмы, а также был их художественным руководителем (1931—1934 и 1936—1938 годах соответственно).
Одновременно с 1928 года возглавлял созданный им театр, работавший под именем Молодой театр (с 1934 года — Театр-студия под руководством Радлова, в 1939—1942 годах — Театр имени Ленинградского cовета).
В 1942 году в эвакуации в Пятигорске театр попал в зону оккупации, был вывезен в Украину (Запорожье), затем в Германию. Окончание войны застало Радлова с частью его труппы во Франции. По возвращении в СССР репрессирован вместе с женой - поэтессой и переводчицей Анной Радловой (1891-1949, умерла в лагере), работал в лагерном театре. Освобожден в 1953 году.
В 1953-1954 годах - режиссер Драматического театра в Даугавпилсе, в 1955-1958 годах - Рижского театра русской драмы.

Ушел из жизни 27 октября 1958 года в Риге, где и похоронен.
театральные работы
Роли:
Камердинер Маринелли («Идеальный муж» О. Уайльда, 1941)
Дюваль-отец («Дама с камелиями», декабрь 1941)
Роберт Чилтерн («Идеальный муж» О. Уайльда, 1941)

Постановки в театре
Курсы мастерства сценических постановок (Кумасцеп)
Плавт «Близнецы» (1918)
Я.Б. Княжнин «Сбитенщик» (до 1920)

Театрально-исследовательская мастерская С. Э. Радлова
Кальдерон «Деревенский судья (Саламейский алькальд)» (1922)
Софокл «Электра» (1923, не завершена)
Лопе де Вега «Фуэнте Овехуна» (1925)
А.Н. Островский «Женитьба Бальзаминова»

Академический театр драмы — Александринский театр
Эрнст Толлер «Эуген Несчастный» (1923)
Аристофан «Лисистрата» (1924)
Джек Лондон «Волчьи души» (1924/25)
Е.И. Замятин «Общество воздушных фонарей» (1924/25)
У. Шекспир «Отелло» (1927)
«Ода Набунаго» (1927)
А. Афиногенов «Салют, Испания!» (1936, совм. с Н. В. Петровым)
К.А. Тренёв «На берегу Невы» (1937)

Акопера (Мариинский театр)
Фр. Шрекер «Дальний звон» (1925)
С.С. Прокофьев «Любовь к трём апельсинам» (1926)
Альбан Берг «Воццек» (1926)
М. Мусоргский «Борис Годунов» (в первоначальной редакции, 1928)
Дж. Россини «Вильгельм Телль» (1932)
Б.В. Асафьев «Пламя Парижа» (1932)
Б.В. Асафьев «Бахчисарайский фонтан» по Пушкину, балетмейстер Р.Захаров (1934)

Московский государственный еврейский театр (ГОСЕТ)
У. Шекспир «Король Лир» (1935)

Малый театр
У. Шекспир «Отелло» (1935)

Молодой театр Радлова
Б. Папаригопуло «Взрыв» (1931)
В. Шекспир «Отелло» (1932, 1935)
Г. Ибсен «Привидения» (1933)
В. Шекспир «Ромео и Джульетта» (1934, 1939)
А. Афиногенов «Далёкое» (1935)
А.С. Пушкин «Маленькие трагедии» («Моцарт и Сальери», «Каменный гость» и «Пир во время чумы», 1937)
В. Шекспир «Гамлет» (1938)
А.Н. Островский «Бесприданница» (1940)
О. Уайльд «Идеальный муж» (1940)
А. Дюма «Дама с камелиями» (декабрь 1941, в блокадном Ленинграде)
У. Шекспир «Гамлет» (1942, Пятигорск)
А.Н. Островский «Без вины виноватые» (1944, Франция)

Даугавпилсский театр
У. Шекспир «Гамлет» (1954)

Рижский русский драматический театр
У. Шекспир «Король Лир» (1954)
У. Шекспир «Макбет» (1957)

Рижский театр юного зрителя
У. Шекспир «Ромео и Джульетта» (совместно с П. Хомским, 1955).

Оперетты (на разных сценах):
«Девушка-сыщик» (1924)
«Соня» (1926)
В. Ранцатто «Женихи на колёсах» (1927)

Массовые зрелища (Петроград):
Блокада России — на Каменном острове (20 июня 1920)
К мировой коммуне — на Васильевском острове (совместно с К. А. Марджановым и Н. В. Петровым, 1920)
Победа Революции — в Оперном театре Народного дома (1922)
Празднество в честь 10-летней годовщины Октября (1927)
призы и награды
Орден Трудового Красного Знамени (1939).
последнее обновление информации: 25.04.14

0

3

Мариинка и посмертный Киров

Посмертно Киров был связан с Мариинкой по двум пунктам.
А) В СССР Мариинка вначале носила название Государственный Академический Театр Оперы и Балета (Гатоб).
В 1935 театр стал назваться Кировским (имени С.М. Кирова).
Б) Был вброс Судоплатова о якобы связях Кирова с актрисами Мариинки.
Обсудим.
После убийства Кирова в Мариинке состоялись два партийных собраний:
15 декабря и 25 декабря.
Приложение 1.
И тут первая непонятка.
На собрании 15 декабря слово Киров не произносилось.
Это удивительно .
После убийства Кирова прошли партийные собрания, вероятно, во всех парторганизациях Ленинграда.
Тема собраний: клеймили зиновьевское отрепье и искали врагов в своих рядах.
А вот на собрании 25 декабря этот ритуал был соблюден.
Фактически это значит: по каким-то причинам Райком не считал возможным проводить ритуальное собрание в Гатоб (Мариинке) сразу после убийства Кирова.
Возможное объяснение: на собрании 25 декабря усиленно говорили о каких-то слухах.
Ещё непонятное: на собрании 15 декабря выдвинули в райсовет профессора Гвоздева из ГАИС.
А 25 декабря его уже клеймят за формализм.
О ГАИС и Гвоздеве в приложениях 2 и 3.

Теперь о переименовании Мариинки.
Формально Театр стал Кировским вероятно следующим образом.
Завод «Красный Путиловец» уже к 25 декабря стал Кировским.
А этот завод являлся политшефом Мариинки.
Вероятно, эти обстоятельства и определили переименование ГАТОБ
в ГАТОБ им. С.М. Кирова.
Это формальная сторона.
А по жизни.
Есть правило.
Кто платит за девушку тот её и танцует.
Супруг Александра II стала имявладелицей театра потому, что супруг обеспечил финансирование театра.
Но, тоже самое делал Киров (см. выше).
Википедия
«В 1859 году сгорел расположенный напротив Большого театра Театр-цирк. На его месте архитектор Альберто Кавос построил новый театр, который был назван Мариинским в честь супруги Александра II императрицы Марии Александровны. Первый театральный сезон в новом здании открылся 2 октября 1860 года «Жизнью за царя» Глинки. В 1886 году старое здание театра было перестроено под консерваторию, а репертуар полностью перенесен на сцену Мариинского театра.»


|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||

Приложение 1

Примечание:
Многочисленные ошибки в правописании не исправлялись.
Текст протоколов рукописный.

Ф о н д   № 2245
Опись № 1
Связка № 2
Ед. хр. № 22

№ 22

Партбюро Театра
им. С.М. Кирова.
Протоколы парт-
собраний ВКП(б)

Начато 4/I  1934 г.
Окончено 25/XII -1934 u/

25 листов.

||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Стр. 17

Протокол №

Закрытого пленума Парткома Гатоб, а
Совместно с партактивом избирательного участка по перевыборам Совета
15 – декабря 1934 г.

Присутствовало: чл. ВКП(б) -19 чел.
                                кандид. партии – 2 ч.

от: ГАИС: тов. Беликов: ДК 1й пятилетки: тов. Тов. Алексеев и Кукин.
от: школа Профдвижения т.т. Шарапов и Трохова. Домпросвет .
Эстон. Венгер. и Немецкий: т.т. Кушонин и Силашин. Литовский клуб
тов. Клипос. от Р.К. кульпроп: тов. Садиков инструк. Иоффе

Председатель: т. Виноградов Секретарь: Васильев

Порядок дня

I. Утверждение кандидатур депутатов в Ленсовет и Райсовет и порядок проведения перевыборов

II  Утверждение решения бюро Парткома от 29/X об исключении из рядов В.К.П./б/ кандидата партии тов. Сницерук.

III Об уплате членских взносов

IV  О партучебе

Слушали

Предложение бюро Парткома В.К.П./б/  Гатоб,а об утверждении кандидатур депутатов в Советы XIV созыва.

Ленсовета

1. Шапиро

Райсовет

1. т. Вольф – Израиль
2. т. Стуколина
3. т. проф. Гвоздев от Гаис,а

Постановили

а) Утвердить следующие кандидатуры

Ленсовет

1. т. Вольф-Израэль

Райсовет
1. т. Нагорнюк  2. т. Стуколкина и 3. проф. Гвоздев от Гаис,а

Почетные депутаты в Ленсовет

1. т. Иосиф Виссарионович Сталин

2. секретарь Центрального Комитета Всесоюзной Коммунистической Партии большевиков т. Жданов А.А.

б) Утвердить следующий порядок проведения перевыборного собрания

1. Открытие представителем избиркома перевыборного собрания.

2. Избрании президиума (отв. Т. Алексеев)

А) Почетного

Политбюро Центрального Комитета Всесоюзной Коммунистической Партии /большевиков/

Президиум Центрального Исполнительного Комитета Союза Советских Социалистических Республик

Бюро Областного Комитета и Городского  Комитета Всесоюзной Коммунистической Партии /большевиков/

Президиум Областного Исполнительного Комитета  и
Ленинградского Совета

Вождь мирового пролетариата и Всесоюзной Коммунистической Партии /большевиков/
т. Иосиф Виссарионович СТАЛИН

Секретарь Центрального Комитета Всесоюзной Коммунистической Партии /большевиков/
т. Жданов А. А.

Председатель Центрального Исполнительного Комитета Союза Советских Социалистических Республик
т. Калинин М. И.

Председатель Совета Народных Комисаров Союза Советских Социалистических Республик
т. Молотов

Народный комиссар обороны
т. Ворошилов К. Е.
т. Каганович

Генеральный секретарь Коммунистической партии Германии т. Тельман

Народный комиссар Просвещения
т. Бубнов А.С.

Пролетарский  писатель Максим Горький

3) Президиум собрания:
т. Садчиков  от избиркома
т. Шапиро Р.А. Гатоб
т. Левич О.С. от Гатоб,а

Народный артист республики Андреев П.З.
″                  ″                         ″    Ваганова А.Я.
Заслужен. Артистка Республики Павловская В.К.
Солистка балета Уланова Г.С.
секретарь парткома В.К.П.(б)  Гатоба  Виноградов  В.И.
Председатель подобной комиссии по Гатоб,а   т. Чернобильский
зам. Председателя М.К. Гатоб,а  т. Сиротина
профессор Евгеньев – Максимов от Гаис
Председатель подсобной комиссии по Гаису т. Беликов
Секретарь парткома В.К.П./б/ 1й Пятилетки. Алексеев
тов. Правдин
тов. Шарапов от Профшколы
тов. Силашин от Венгер. Эстон. и Немецкого Домпросвета

4. Отчетные доклады Ленсовета и Райсовета

5. Прения по докладам /см. Приложения/

6. Выборы в Советы XIV созыва
А) Об,явление списка почетных депутатов в Ленсовет отв. Милешин
Б) Об, явление списка кандидатов
Отв. Виноградов

7. Утверждение наказа и дополнений
Зачитывает наказ тов. Савейко

8. выделить в секретариат т. Крылов,а
/Гатоб/

9. Выделить счетчиков в количестве 20 человек из расчета

Гатоб -14 чел. /и одного запасного/ список приложен
Гаис -3 чел т.т. Калашников. Федоров. Владычанская.
Литовский клуб – 1 чел. т. Клипос
Дом Культуры 1й Пятилетки 1 чел. т. Бравин
Профшкола 1 чел. т. Кольцов

10. Утвердить список контролеров  от Гатоб -4 чел. Каплан /балет/  Суходольская /хоз-часть/
Кириллов /хор/  Владычанская /М-К/
От ДК Пятилетки т. Семенова
От ГАИС,а  т. Ходаков
От Литовский клуб т. Ланге
От Профшкола т. Юнков

Слушали
Утверждение решения бюро Парткома от 17/XI  34 об исключении из рядов В.К.П. /б/ кандидата партии Снацерук

Постановили
Утвердить решение бюро Парткома об исключении из рядов В..П./б/ кандидата партии тов. Снацерук

Слушали
Об уплате членских взносов

Постановили

До 20/XII погасить всю задолженность по членским взносам включая и Декабрь месяц

Слушали
О Партучебе

Постановили

Утвердить решения Парткома от 17/XI – 34 г.

PS по вопросу перевыборов Советов собрание вел т. Садчиков Н.Г.
По местным вопросам т. Виноградов

Председатель   /Виноградов/

Секретарь /Васильев/

||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Стр. 22

Протокол
Закрытого пленума Парткома Гатоб,а
от 25 – декабря 1934 г.
Присутствовало: чл. ВК
П(б) -17 чел. Кандид. партии – 5 ч.

Началось: 3½  час. дн. Кончилось 7 ½ ч. в.

Председатель: Виноградов
Секретарь: Васильев

Порядок дня

1/ О решении Ноябрьского пленума
Ц.К.В.К.П./б/

Слушали

Решения Ноябрьского пленума Ц.К.В.К.П./б/ об отмене карточной системы и ликвидации политотделов при сельском хозяйстве.
Информация о раскрытой Зиновьевской контрреволюционной, террористической группе, вырвавшей из нашей партии вождя Ленинградских большевиков тов. Кирова С.М.
Дисциплина у нас плоха, взять например созыв сегодняшнего собрания если назначено в 3 часа то являются в 3 ½ часа; самотек в работе есть, есть так называемые коммунисты дворяне, которые после репетиции не могут явиться на собрание ему нужно вечером петь или танцевать. В нашей парторганизации есть коммунисты, ставшие середняками, покрывшиеся плесенью, пример: Гольдин, Ремизова.
Приводим примеры о беспринципности наших членов партии, о болтунах, о длинных языках, разбалтывающих всюду.
Говорим об утверждении маркситско – ленинского мировоззрения в репертуарной политике театра и необходимости поднимать свой идейно политический уровень через партучебу.
Говоря о засоренности театра классово-чуждым элементом призывая практически осуществить революционно классовую зоркость и бдительность.

Прения: т. Леострин  - тов. Виноградов сказал, что у нас есть люди на руководящих работах, как то режессеров и дирежеров и сколько на этих постах коммунистов, а если нет то почему не вырастили новых кадров на данные посты.
Шатиро: - тов. Виноградов тут сказал, что мы должны быть бдительными и зоркими по делу убийства тов. Кирова С.М. которое свершилось 1/XII – 34 г. подлым убийцем Николаевым. который оказалось связан с террористической антисоветской зиновьевской группой где необходимо классовое чутье и бдительность,  есть у нас чуждые люди для нас  но в наших условиях это неизбежно, нам необычайно трудно работать в театральном участке и даже чем может – быть в другом промышленном предприятии; вопрос охраны театра, это очень сложный вопрос и здесь нужна охрана Н.К.В.Д.
Иоффе: - инстр. Р.К. ВКП(б) Окт. Р. – Опубликованный материал достаточно не полный по Зиновьевской и Каменевской групп. Нам нужно подчеркнуть свои отношения в организационном вопросе, о бдительности тов. Шапиро, как коммунист сказал, что у нас на правительственном под,езде стоит бывший кулак Трофимов, которого ты снимаешь, но саза А. нужно сказать и Б., а что из себя представляют Гинзбург. Падпалов. Боярский и другие, организационные вопросы решают политические вопросы и всю расстановку сил на местах.
Сафро: от Кировского завода. – У нас отдельные звенья партийцев тоже развинтились, в складках нашего платья сидят паразиты которые высовывают свои головы, мы имеем безобразное отношение  т. е.. болтливость  Я говорю к тому о болтливости членов партии у вас в театре, Я хочу сказать в упрек тов. Шапиро к тебе труднее попасть чем к турецкому султану. Мне кажется здесь нужна  настоящая перекличка между нами и вами и бдительность с проверкой к бывшим оппозиционерам и приглядывать к таковым. Срыв перевыборного собрания в театре Оперы и Балета; это ведь большая политическая компания сорвана. В порядке искупления к самокритики идет подготовительная работа слабо. О Решении Ноябрьского пленума Ц.К.В.К.П./б/ новая победа на которую был произведен выстрел в вождя тов. Кирова С.М., но как мы реолизуем это решение. Я думаю, что для вас в этом нужна помощь и мы вам можем помочь хотя до этого наша помощь была нуль.
Прокопенко: - Мы должны перестроиться пересмотреть все  профгруппы и кой кого заменить и поставить вопрос о жесткой и крутой дисциплине.
Чернобильский: - Во всех наших партийных начинаний большинство наших рядовых членов партии носит такой характер, что вся верхушка работает, а мы в стороне. Я еще раз призываю всех партийцев помочь нам в нашей работе.
Милешко: - Я считаю, что парторганизация взялась за работу о настоящему, а почему да потому, что стало заметно руководство Р.К. В.К.П.(б)., а до сих пор мы не чувствовали мы должны здесь в разношерстном организме умело управлять, это вопрос весьма важный в повседневной работе и нашей задачей, сейчас мы стоим перед фактом, что план 35 года запоздал и мы до сих пор ничего не знали и не обсуждали до сих пор, что отражается на повседневной работе.
В прениях еще высказались т.т. Левич, Ширипина. Лебедева, Леострим. Гольдин. Крислов.

Постановили

Заслушав доклад секретаря парткома ВКП(б) т. Виноградова О решениях Ноябрьского пленум Ц.К.В.К.П./б/ закрытый пленум партийного комитета постановляет:
1/ По сети партпроса и ЛИПКРИ. Провести раз,яснительные беседы и занятия по решениям Ноябрьского пленум Ц.К.В.К.П./б/ с учетом охвата всех работников театра.
Отв. Кульпроп т. Аслан…
2/ Установить жесткий контроль, недопускающий никакого искуственного повышения зарплаты, также случаев обсчета работников.
ответ. т. Шапиро и Прокопенко.
3/ Проверить подготовку ЗПК и столовой к отмене карточек на хлеб и другия продукты для чего магазину № 1 для соответствующего переоборудования оказать материальную помощь. ответ. т.т.  Шапиро и Прокопенко.
4/ Проверить калькуляцию цен на обеды в столовой и товары в закулисном буфет на предмет предотвращения жульнического повышения цен.  ответств. т.  Прокопенко.
Закончить оборудование 2й очереди столовой к 25/I -35 г. ответств. т.т. Шапиро и Прокопенко.
В практической работе по реолизации решений Ноябрьского пленум Ц.К.В.К.П./б/ заимствовать опыт работы политического шефа театра Кировского завода /б. ″Красный Путиловец"/.
Коммунисты, работники театра присоединяют свой голос к голосу коммунистов и пролетариев города Ленина о суровой и безпощадной расправе над охвостьем зиновьевской контрреволюционной, террористической бандой, вырвавшей из рядов нашей партии вождя Ленинградских большевиков тов. Сергея Мироновича Кирова и лучшаго сына социалистической родины, друга и соратника т. Сталина И.В.
В театре имеют место, примазовшиеся, загримировавшийся классово - чуждый и контрреволюционный элемент, который должен быть беспощадно сметен и раздавлен рукой пролетарской диктатуры.
В деле усиления революционной классовой бдительности и зоркости на театре пленум парткома предлагает:
Проверить свои партийные ряды на предмет укрепления принципиального Ленинско-Сталинского партийного единства и сплочения вокруг партии Ленина – Сталина, ее Центрального Комитета и вождя мирового пролетариата тов. Сталина.
Наличие в театре лиц, ведущих репертуарно-художеств. частью – выходцев из других классов и в практике работы, влияющих на репертуарную политику театра  как например Пиотровский, Соллертинский (выкидыши из формалистической "школки Гвоздева″) и несомненно, несущих с собой наслоения своего класса и формалистические тенденции. –
Парторганизации и партдиректору необходимо проявить острую революционную зоркость и бдительность в деле утверждения марксистско  - ленинского мировоззрения на идеологическом фронте.
Принять немедленно меры к окуммунизированию аппарата театра, в особенности технических цехов.
В целях укрепления организационного и финансово- хозяйственного состояния театра просить Р.К. В.К.П.(б) просить дать на должность Зам. директора театра члена  В.К.П.(б).
Очистить театр от классово – чуждых элементов, имеющихся в театре как например: Подпалов (б. офицер, склочник и сводник.), Харламов /правовед и лодырь, работающий на стороне но не в театре, ставленник Радлова) и других  для чего секретарю партком и партдиректор принять меры к выявлению классово - чуждых элементов и принять меры к их устранению из театра.
Список Iй очереди сделать к 27/XII – 34г.
Для организации охраны вождей и членов правительства просить вышестоящие организации поставить вопрос перед органами Н.К.В.Д. о принятии соответствующих мероприятий по организации постоянной охраны как самого театра, так и правительственной ложи и под,езда.
Служебные помещения, при прилегающие к правительственному под,езду и ложам перевести в другие помещения. Ответств. за проведение оргмероприятий тов. Шапиро.
Со всей серьезностью и большевистской напористостью овладеть в практической работе маркситско - ленинским методом через марксистско-ленинскую учебу. В нашей парторганизации не будет ни одного коммуниста, кандидата, сочувствующего и комсомольца систематически не занимающегося партучебой, не повышающим свой идейно-политический уровень.

Председатель   /Виноградов/

Секретарь /Васильев/

||||||||||||||||||||||||||||||||
Приложение 2
http://vslovar.org.ru/cult/1584.html

ГОСУДАРСТВЕННАЯ АКАДЕМИЯ ИСКУССТВОЗНАНИЯ
ГОСУДАРСТВЕННАЯ АКАДЕМИЯ ИСКУССТВОЗНАНИЯ (ГАИС) - научно-исследовательское учреждение. Организовано в Москве в 1931 на основе ГАХН (см. Государственная академия художественных наук) и искусствоведч. секторов РАН ИОН (Российская ассоциация научно-исследовательских институтов обществ. наук). В 1933 ГАИС была переведена в Ленинград, слившись со своим ленингр. отделением (ЛОГАИС), бывшим Гос. ин-том истории иск-в (см. Ленинградский институт истории искусств). Г. а. и. имела 5 секций - литературоведения, театроведения, киноведения, изобразит, иск-в и музыковедения. В театроведч. секцию, возглавляемую проф. А. А. Гвоздевым, входили С. С. Микульский, А. И. Пиотровский, В. Н. Всеволоде кий-Гврнгросс, К. Н. Державин, И. И. Соллертинский, Н. П. Извеков и др. Академией был выпущен ряд трудов - "Творчество Шекспира" А. А. Смирнова (1934), "История советского театра", т. 1 (1933); "Ревизор на сцене" С. С. Данилова (1934), "Большой драматический театр" (1935); "Архитектура сцены" Извекова (1935) и др. В 1936 Г. а. и. была реорганизована в Ле-нннгр. гос. научно-исследоват. ин-т искусствознания. С 1937 назывался Гос. муз. научно-исследоват. ин-т, с 1939 - Гос. научно-исследоват. ин-т театра и музыки (см. Ленинградский институт театра, музыки и кинематографии). Лит.: Государственный научно-исследовательский институт театра и МУЗЫКИ, Л.-М., 1947.

||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Приложение 3

http://www.m-planet.ru/detail_dop.php?avt=156

Профессор А. А. Гвоздев
10 апреля 1939 года скоропостижно скончался профессор Алексей Александрович Гвоздев, виднейший советский театровед и один из выдающихся знатоков западноевропейских литератур.
Воспитанник Ленинградского Государственного Университета, в частности, его кафедры романо-германской филологии, А. А. Гвоздев своей основной специальностью еще со студенческих лет избрал историю драматургии и театра. Глубокая филологическая подготовка, свободное владение обширным материалом, прекрасное знание европейских языков обеспечили исследовательским работам А. А. Гвоздева настоящую академическую базу. В первые же годы революции он возглавляет созданную в Ленинградском Университете кафедру истории театра и начинает руководить театральным отделом (отделом истории и теории театра) в Государственном Институте Истории Искусств, впоследствии — Государственной Академии Искусствознания. Диапазон театроведческих интересов А. А. Гвоздева был весьма широк. Свое исследовательское внимание он в равной степени уделял и театру Средневековья, и Западной Европы, и театру эпохи Возрождения, и истории актерского мастерства, и истории декорационного оформления сцены. Попутно с изучением западноевропейского театра А. А. Гвоздев уделял большое внимание истории и проблематике советского театра. Неоднократно выступая на страницах периодической печати в качестве театрального критика, А. А. Гвоздев упорно искал пути к сочетанию приемов критической оценки современной театральной действительности с приемами ее научного исследования. Плодом этих исканий явился ряд разделов, написанных в первом томе предпринятого Государственной Академией Искусствознания коллективного труда «Истории советского театра» (1933 г.). Особое внимание А. А. Гвоздева в этой работе и в ряде других очерков и статей привлекал тот период советской театральной жизни, который хронологически совпадал с годами военного коммунизма и породил ряд своеобразных театрально-зрелищных форм агитационнополитического спектакля.
Последние годы своей жизни А. А. Гвоздев посвятил углубленным занятиям Шекспиром, работе над историей западноевропейских литератур (он руководил соответствующей кафедрой в Государственном Педагогическом Институте им. Герцена) и проблемам становления и развития реализма в истории западного театра XIX века. Свой посмертный публикуемый ныне труд «Западноевропейский театр на рубеже XIX–XX столетий» он рассматривал как серьезнейшую веху своего театроведческого пути. Читатель увидит в этом интересном по своей разработке материале, что А. А. Гвоздеву удалось изжить целый ряд методологических ошибок, имевших место в ряде его предыдущих работ. Это было достигнуто в результате упорной и взыскательной работы над собою, в результате углубленного изучения классиков марксизма-ленинизма, в результате живого интереса, который А. А. Гвоздев, никогда не замыкаясь в узких рамках кабинетной работы, питал к жизни советского театра и к строительству нашей социалистической театральной культуры. Опытный педагог, А. А. Гвоздев воспитал целую группу молодых театроведов, с успехом развивающих сейчас свою работу в многообразных направлениях советской театральноисследовательской мысли. Вдумчивый исследователь, он оставил советской науке ряд трудов, которые существенным образом обогатили ее материал и ее приемы исследования. С А. А. Гвоздевым можно было не согласиться, с ним часто можно было спорить, но нельзя было не уважать ни его обширной, исключительной эрудиции в вопросах истории театра, ни его исследовательской честности и добросовестности, ни его искренней любви к искусству, ни его научного энтузиазма.
Последние месяцы своей жизни А. А. Гвоздев был занят организацией научно-исследовательских работ по за падноевропейскому театру в Государственном Научно-исследо вательском институте музыки и театра. Наша театральная общественность и советские историки театра навсегда сохранят лучшую память о безвременно ушедшем выдающемся и авторитетнейшем ученом, жизнь которого была отдана строительству нашей социалистической культуры и созданию советской науки о театре.

Отредактировано ABC (2015-03-27 20:12:38)

0

4

Мариинка только слегка задета «Ленинградским делом».
Пока найдено единственное обвинение.
В общем, не серьезное

Ленинградский
Городской Комитет ВКП(б)

РАССЕКРЕЧЕНО
Протокол МЭК
При губернаторе СПб
От 03 03 2010 №1

Ленинградский
Городской Комитет ВКП(б)

Ф о н д   № 25
Опись № 28
Связка № 1586
Ед. хр. № 26

№ 22

Стенограмма
пленума от 5-6 октября 1949 г.
(подлинная правленая)

Начато 5 октябр 1949 г.
Окончено 5 окт. 1949 г.

На 147 листах.

||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Стр. 3
ЗАСЕДАНИЕ ПЛЕНУМА ЛЕНИНГРАДСКОГО КОМИТЕТА ВКП(б)
5 ОКТЯБРЯ 1949 ГОДА

Тов. АНДРИАНОВ

……………………………..
Стр. 32
В многотиражной газете ″За советское искусство″ театра имени Кирова три полосы номера от 30 июня посвящены
юбилею артиста Шаврова, являющему редактором этой газеты. В этом номере Шавров обратился с письмом
к самому себе: ″Уважаемый редактор! Разрешите через вас, через редактируемую вами газету выразить
мою сердечную благодарность    всем организациям и товарищам, принимавшим участие в моем юбилее″.

0

5

Политика вползла в Мариинку.
Максакова.
http://www.fontanka.ru/2017/01/27/156/

0

6

Певица Максакова удалена с сайта Мариинки
http://www.fontanka.ru/2017/03/10/066/

0

7

Странно, очень странно.
Балетмейстер Мариинки скончался у стоматолога.

https://nevnov.ru/487003-sk-ustanavliva … tomatologa
Любопытно.
Опубликуют ли анализ крови и прочего?

0

8

Что-то новое.
Пищевое отравление.
Вероятно в столовой Мариинки.
https://www.fontanka.ru/2018/05/22/025/

0

9

Смерть и похороны заслуженной балерины
http://www.rosbalt.ru/piter/2018/10/30/1743044.html

НЕЗАВИДНАЯ УЧАСТЬ БАЛЕРИН. КАК ПРАВИЛО, БЕЗ ДЕТЕЙ.

0

10

Современный корейский балет.
https://www.youtube.com/watch?v=dysR6HtUcE0

0

11

Современный китайский балет
https://www.youtube.com/watch?v=RLTjJkSYes0

0

12

Шнуров о себе и Мариинке
https://lenta.ru/news/2018/12/14/shnurpoems/

0

13

https://www.fontanka.ru/2019/07/03/143/

03.07.2019 21:42

Не заслуживают снисхождения.
Присяжные признали виновными убийц старейшей сотрудницы Мариинки

.................................................

Отредактировано ABC (2019-07-03 22:06:42)

0

14

К предыдущему посту.
Странная история.
Главного обвиняемого якобы нашли мертвым.
МВД не комментирует.
https://ria.ru/20190704/1556199076.html

0

15

К предыдущему посту
Подробности самоубийства, убийства или чего-то ещё
https://www.fontanka.ru/2019/07/04/120/

0

16

http://www.rosbalt.ru/piter/2019/07/29/1794575.html
29 июля 2019, 18:08 65694
Die Zeit: Валерия Гергиева освистали на знаменитом музыкальном фестивале в Германии
......................

Комментарий
Прослеживается явная  безудержная тяга к деньгам.
Тут не об искусстве.

Отредактировано ABC (2019-07-30 11:44:10)

0

17

Гергиев выше критики
http://www.rosbalt.ru/piter/2019/07/30/1794769.html

0

18

А в комнатах наших сидят комиссары
И девочек наших ведут в кабинет.

Любовницы балерины: часто в царской России.
Наиболее известна связь будущего Николая II с Кшесинской.
Есть сведения: она даже планировала выйти за него замуж.
Переживала женитьбу.
В советское время.
Два раза упоминается о связи Кирова с Мариинкой.
Приложение 1.
Так Судоплатов пишет о связи Кирова с балеринами Мариинки.
Больше нигде такого нет. Вероятно фальшивка.
Упоминается Мильда Драуле, как официантка.
Которая такой никогда не была.
Приложение 2
Писательница Норд сообщает явно лживую версию о знакомстве
Кирова с Мильдой Драуле в Мариинском театре.
Почти достоверно Киров и Мильда были знакомы по Смольному.
Приложение 3
В Книге «ЭХО ВЫСТРЕЛА В СМОЛЬНОМ»  - сообщение сотрудника НКВД
Фомина на имя Суслова о событиях в связи убийством Кирова.
Сообщение: достоверное.
Там.
Зиновьев:  руководитель Петрограда – Ленинграда был любовником балерины Спесивцевой. 
Руководитель ЧК Филипп Медведь изъял у Спесивцевой ценности.
За что Зиновьев выжил его из Петрограда.
Медведь был руководителем Петроградского  ЧК в 1919 году.
Приложение 4
«ЭХО ВЫСТРЕЛА В СМОЛЬНОМ»
Краткая справка о Спесивцевой.
Приложение 5
Две ссылки из Интернета о Спесивцевой О.А.
В   Интерне о Спесивцевой много материала.
О связи с Зиновьевым: ничего.
Гражданским мужем Спесивцевой назван Борис  Каплун   – член Петросовета.

||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Приложение 1
Судоплатов Павел Анатольевич
Спецоперации. Лубянка и Кремль 1930–1950 годы

…………………………..
Когда погибает перебежчик или кто-либо из политических деятелей, тут же начинают выдвигать самые разные версии ухода человека из жизни. Наиболее естественная причина смерти или логически объяснимый мотив убийства зачастую остаются погребенными под напластованиями лжи из-за недомолвок и взаимного сведения счетов. Классическим примером в этом отношении является смерть Кирова, ленинградского партийного руководителя, убитого в 1934 году. Киров был убит Николаевым. Жена Николаева, Мильда Драуле, работала официанткой при секретариате Кирова в Смольном. Естественно, охрана пропускала Николаева в Смольный по партбилету. Кстати говоря, по партбилету можно было войти в любую партийную инстанцию, кроме ЦК ВКП (6). В Смольном, как и в других обкомах, не было системы спецпропусков для членов партии, и Николаеву требовалось только предъявить свой партбилет, чтобы попасть туда, куда был запрещен вход посторонним. От своей жены, которая в 1933-1935 годах работала в НКВД в секретном политическом отделе, занимавшемся вопросами идеологии и культуры (ее группа, в частности, курировала Большой театр и Ленинградский театр оперы и балета, впоследствии театр им. С. М. Кирова), я узнал, что Сергей Миронович очень любил женщин, и у него было много любовниц как в Большом театре, так и в Ленинградском. (После убийства Кирова отдел НКВД подробно выяснял интимные отношения Сергея Мироновича с артистками.) Мильда Драуле прислуживала на некоторых кировских вечеринках. Эта молодая привлекательная женщина также была одной из его «подружек». Ее муж Николаев отличался неуживчивым характером, вступал в споры с начальством и в результате был исключен из партии. Через свою жену он обратился к Кирову за помощью, и тот содействовал его восстановлению в партии и устройству на работу в райком. Мильда собиралась подать на развод, и ревнивый супруг убил «соперника». Это убийство было максимально использовано Сталиным для ликвидации своих противников и развязывания кампании террора.

Приложение 2
Алла Кирилина НЕИЗВЕСТНЫЙ  КИРОВ
Стр. 254
Людей, как правило, редко удовлетворяет суровая проза жизни. Наверное, поэтому Лидия Норд, опубликовавшая в 50-х годах в Париже книгу о Тухачевском, именно версии о романтических отношениях меж¬ду женой Николаева и Кировым уделила основное внимание, описывая обстоятельства гибели Кирова. Она собрала почти все «байки», ходившие в 30-е годы: якобы Запорожец по заданию Кремля нашел семейную пару, которой предстояло сыграть роковую роль в любовном треуголь¬нике. «Оба (Николаевы. — А. К.), — писала Норд, — отличались красивой внешностью и сшьной привязанностью друг к другу... В Николаеве еще слишком сказываются такие пережитки буржуазной идеологии, как чув¬ство собственника по отношению к жене и ревность...» Норд подробно описывает, как секретный сотрудник НКВД — Николаева обольщает Кирова в правительственной ложе Мариинского театра. «А тут музыка, которую Киров умел чувствовать, запах хороших духов, в полутьме силуэт молодой женщины, красоту которой он разглядел в антракте...» .

  Смена. 1990, 1 дек

Приложение 3

ЭХО ВЫСТРЕЛА В СМОЛЬНОМ
2017 г
.

Стр.624-

ПОЯСНЕНИЯ БЫВШЕГО ЗАМЕСТИТЕЛЯ НАЧАЛЬНИКА УНКВД ЛО Ф.Т. ФОМИНА К ЗАКРЫТОМУ ДОКЛАДУ Н.С. ХРУЩЕВА НА XX СЪЕЗДЕ КПСС,
НАПРАВЛЕННЫЕ СЕКРЕТАРЮ ЦК КПСС М.А. СУСЛОВУ

26 марта 1956 г.

СЕКРЕТАРЮ ЦК КПСС тов. СУСЛОВУ М.А.

Только ЛИЧНО

Считаю своим долгом дать пояснения к докладу т. ХРУЩЕВА  Н.С закрытом заседания XX съезда Партии по вопросу «Культ личности и последствия» об убийстве тов. КИРОВА С.М. в Ленинграде.
…………………………………………..
ЧТО мне известно о Медведе.
Медведь — член партии с1908 г., с первых дней при Ф. Дзержинском был членом Коллегии ВЧК—ОГПУ и занимал руководящие посты в этих органах. Кандидатура его на должность начальника ОГПУ в Ленинград был выдвинута С.М. КИРОВУ его предшественником Мессингом, который в конце 1929 г. был переведен на должность второго заместителя председателя ОГПУ в Москву. Ленинградская парторганизация Медведя знала, когда он работал председателем Петроградской ЧК при Зиновьеве в 1919 г. и Зиновь¬ев его из Ленинграда выжил лишь потому, что Медведь выписал ордер об изъятии ценностей и изъял их у балерины Спесивцевой, с которой жил в Ленинграде Зиновьев.
……………………………..
Справка о себе, Фомине Ф.Т.
Я член КПСС с 1917 г. партбилет № 04904981, восстановлен 17 августа 1954 г. после реабилитации с перерывом с 1935—1954 г.
…………………

Приложение 4
ЭХО  ВЫСТРЕЛА  В  СМОЛЬНОМ
Стр.659
Спесивцева Ольга Александровна (1895 -1991) – балерина.  С 1917 г. на сцене Мариинского  театра. В 1924 г. уехала из России.

Приложение 5

https://kulturologia.ru/blogs/090719/43612/

https://ljwanderer.livejournal.com/178409.html

Отредактировано ABC (2020-03-08 02:31:31)

0

19

Странная смерть сына артиста
https://www.rosbalt.ru/piter/2020/04/17 … itorchoice

0