1. Структура поста
Историю Мариинки можно изучать по следующим направлениям:
а) Мариинка наиболее престижный театр Петербурга - Петрограда - Ленинграда – Петербурга.
б) Акт вандализма при постройке Мариинки -2: Снос Дома Культуры им. Первой Пятилетки.
Об этом в ветви «Мариинка -2 и стадион Крестовский».
МАРИИНКА -2 и стадион Крестовский
в) Мариинка и Киров.
Киров как первый секретарь ОК и ГК неизбежно должен участвовать в руководстве театром
Кроме того, пущены слухи о связи Кирова с актрисами Мариинки.
Автор слухов Судоплатов.
Слухи не подтверждены, но и не опровергнуты.
г) Пока не исследована история переименования Маринки в театр им. Кирова.
Ниже будут рассмотрена тема: Киров и Маринка в 1934 г.
Использованные источники:
Приложение 1. Увольнение солистки Кобзаревой.
Приложение 2. Финансовое состояние Мариинки.
Приложение 3. Хозрасчёт в Мариинке
Приложение 4. Сведения из адресно-справочных по Ленинграду
Приложение 5. Интернет – о Бухштейне
Приложение 6. Интернет - о Кобзаревой
2. Сведения о Мариинке
Государственный Театр Оперы и Балета
(б. Мариинский)
Театральная площадь , 2
Построен в 1860 г. арх. Кавосом на месте сгоревшего цирка. Переделан арх. Шретером в стире «ложного рококо» (фасад на Крюков канал остался старым).
В1930 г. перекрашен и перестроен, переделаны яруса с уничтожением большей части лож.
Шеф. Завод "Красный Путиловец"
Источник:
ВЕСЬ ЛЕНИНГРАД
АДРЕСНАЯ И СПРАВОЧНАЯ КНИГА
1935
В Мариинке в 1934 году было 950 сотрудников, из них 23 член партии, и один кандидат.
Приложение 3.
3. Деньги
Есть мнение: театр начинается с вешалки.
Мнение ошибочно.
Театр начинается и кончается деньгами.
Финансовое положение Мариинки – в Приложении 2
Основное: театр посещают не очень.
Существует на дотации.
Сверх плана испрашивается 900 тыс рублей.
То есть театр – большой груз на бюджет.
Была попытка перевести Мариинку на хозрасчёт.
Об этом в Приложении 3.
4. Увольнение Кобзаревой
С учетом печального состояния театра директор Бухштейн задумал уволить
состарившихся: солиста и 5 солисток.
Фонд зарплаты 50 000 тыс. рублей.
Но будучи реалистом понимал: уволенные будут возражать.
Так Николаев после увольнения задумался: кого убить.
В конце - концов решил убить Кирова.
Поэтому Бухштейн запросил согласие Обкома.
Фактически Кирова.
Документы об увольнении в Приложении 1.
Судя по резолюциям, Киров дал согласие на Увольнение.
В Мариинке до убийства не дошло.
Кобзарева действовала по-другому.
И началось.
Прокурор Ленобласти отменил решение об увольнении Кобзаревой.
Почему непонятно.
Всё-таки возраст и полнота.
Приложение 6.
На имя секретаря Обкома Чудова написал прокурор СССР - Акулов.
Зачем-то подключилась младшая сестра Ленина – М.И. Ульянова.
В её письме есть скрытая угроза – намек на какие-то слухи.
И совсем удивительно косвенное вмешательство Президента Академии Наук СССР
Карпинского и академиков.
Они вдруг начали просить о присвоении Кобзаревой звания заслуженной артистки Республики.
Все же Кобзареву не восстановили.
В списке солистов Мариинки за 1935 год её нет.
Впрочем, дрязги в Мариинке продолжались и после убийства Кирова.
Об одном из эпизодов рассказано на конференции в Музее Кирова
Музей С.М. КИРОВА
Теперь уже наступила очередь балета.
5. Судьба фигурантов Дела Кобзаревой
Судьба как-то причастных к Делу Кобзаревой трагична.
Первым пострадал Бухштейн. Пока не сильно.
Вместо Мариинки назначен руководить Консерваторией.
Далее хуже.
Киров убит.
Секретари Ленинградского Обкома - Чудов и Угаров жертвы массовых репрессий.
Прокурор СССР – Акулов тоже.
Народный комиссар по просвещению - А. Бубнов тоже.
Пердеседатель Ленинградского Совета – Кодацкий тоже.
Разумеется, и главный в этом деле – директор театра Бухштейн.
М.И. Ульянова умерла естественной смертью в 1937 г.
Что с учетом общей обстановки уже кажется сомнительным.
Кобзарева умерла в 1941 году.
Вероятно в блокаду.
Впрочем, упоминается об аресте мужа Кобзаревой.
Приложение 6.
Пока не удалось проследить судьбу Областного прокурора Пальгова Николая Петровича.
Имя и отчество предположительно.
6. Обсуждение
По документам увольнение Кобзаревой обоснованно.
Возраст, полнота.
А финансовое положение Мариинки было плохое.
Конечно, не исключено, директор Бухштейн из всех возможных кандидатов на увольнение
выбрал неугодных.
Но сие не доказуемо и не наказуемо.
Поэтому удивительна позиция Областного прокурора, который вступил против решения Обкома партии, давшего согласие на увольнение.
Не менее удивительна позиция Прокурора СССР, поддержавшего Областного прокурора.
Позиция М.И. Ульяновой тоже странная.
Она не постеснялась ссылаться на какие-то слухи.
Причем письмо датировано 21 ноября 1934 года, всего за 10 дней до убийства Кирова.
Как-то не верится, что все перечисленные такие уж правдолюбцы.
Всё-таки вступать в контрфронтацию с членом Политбюро Кировым просто опасно.
Надо иметь поддержку, хотя кого-нибудь из того же Политбюро.
А поддержка все же была.
Кобзарева.
Заслуженная артистка РСФСР (1939).
Награждена орденом "Знак Почета" (1939).
Почему только в 1939 г.?
Получается награждение Кобзаревой следствие убийства Кирова и
расстрела вышеупомянутых лиц.
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Приложение 1
РАССЕКРЕЧЕНО
Акт Межведомственной
экспертной комиссии
по рассекречиванию
документов при Губернаторе
Санкт – Петербурга
От 03. 12. 2014. № 13
ПАРТИЙНЫЙ АРХИВ
Ленинградского ОК и ГК ВКП(б)
Ленинградский Областной Комитет ВКП(Б)
Особый сектор
II часть
Переписка
на имя секретаря Обкома ВКП(б) СНК
СССР с органами НКВД и прокуратуры,
Гостеатрами и записки инструктора
горкома ВКП(б) по искусству,
о положении в театрах на сезон 1934/1935
года и об отдельных работниках
(Индекс № 252)
Начато 2 июля 1934 г.
Окончено 26 ноября 1943 г.
Количество листов 105 листах
Фонд № 24
Опись 2в
Связка 567
Ед. хран. 768
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Стр. 110
Резолюции
т. Кирову
т. Кирову
Угарову
СК
Д.252
Штамп
Ленинградский Областной Комитет ВКП(б)
СЕКРЕТНАЯ ЧАСТЬ
Вх. № 480-11с
16 июня 1934
т. Кирову
В Культпром Горкома ВКП(б)
Директор Гос. Ак. Театра Оперы и
Балета. В. БУХШТЕЙН
Положение в ГРУ солистов оперы в нашем театре явно неблагополучно.
С одной стороны мы имеем группу стриков, являю….(неразборчиво) бесполезным балластом труппы, сильно отягчающих фонд зарплаты и не только и не только не несущих полной нагрузки, но коих нельзя загружать, в целях сохранения качества спектакля на должной высоте.
С другой стороны группа молодежи, ещё не окрепшая для замены стариков.
Мы стоим перед необходимостью освежения состава нашей труппы солистов за счет освежения состава нашей труппы солистов за счет освобождения балласта и привлечения на их место новых исполнителей.
Явление совершенно закономерное, практикуемое во всех театрах СССР, однако опыт прошлого сезона доказал, что процесс сокращения штатов, попытка освободиться от малоценных для производства людей, в нашем театре, явление чрезвычайно болезненное и не всегда возможное, несмотря на очевидную целесообразность его.
А поэтому вынужденный крайней необходимостью провести освежение состава в труппе солистов, прошу санкционировать мне увольнение 6 артистов, с оповещением их об этом с 1/УП-с.г. , т.е. с момента ухода в отпуск, выплатой им за отпускной период, с тем, чтобы с 1/1Х сентября этот же фонд зарплаты можно было использовать для вновь приглашенных артистов.
Во избежание совершенно неизбежных разбирательств во всевозможных инстанциях, где это решение будет обжаловано, я прошу предупредить эти события, поставив в известность о нашем решении соответствующие учреждения и организации. Без вашей санкции, а также упомянутого оповещения, я не имею никаких оснований и никаких надежд на положительные результаты этого необходимого мероприятия.
Прилагаю список артистов подлежащих увольнению, фонд зарплаты каких составляет 50 тыс. р. в год (с начислениями).
1. КОБЗАРЕВА, Ада Ивановна родилась в 1887 г. дворянка, служит с 1918 г.получает 800 р. в месяц, лирико–драматическое сопрано, в прошлом крупная вокалистка, теперь потерявшая верхи и по своим физическим внешним данным может быть использована только в двух партиях (Милитрисса в ″Сказке о Царе Салтане″ и в Ярославне ″Князь Игорь ″). Исполнителей этих партий у нас кроме нее вполне достаточно, а по количеству выступлений получается по 400 р. за спектакль, т.к. больше двух раз в м-ц, ее занимать не удается. Претендует на первые партии и создает беспрерывную склочную атмосферу в театре. Типичная лжеобщественница.
2. ПОПОВА , Евгения Мефодьевна, дворянка, заслуж. артистка Грузии, родилась в 1888 г. в театре ГАОТБ, служит с 1926 г. получает 800 р. в месяц, лирико –драматическое сопрано. Как колауатурное cопрано утратила свежесть, гибкость и не в масштабе театра. Могла бы, несомненно с успехом еще петь в провинции. При отсутствии же в нашем театре лирического репертуара и при наличии арт. Горской, одноплановой с ней певицей, но с гораздо большей культурой, арт. Попова является совершено излишней. Имея с Горской весьма ограниченный репертуар (Лебедь в ″Салтане″ Людмилу в ″Руслане″) получает все 800 р. за одно выступление, т.к. приходится на каждую по 1 спектаклю в месяц.
3.КУКЛИН, Николай Никанорович из крестьян, родился в 1885 г., служил с 1918 г. получает 900 р. в месяц, драматический тенор. Чрезвычайно неприятный по тембру голос, который после тяжелой болезни перенесенной 2 года назад (паралич правой половины) стал совершенно невозможен, как певец. Фактически получает зарплату совершенно зря, т.к. занимать его в репертуаре нельзя, кроме единственной оперы ″ Гибель Богов″ Вагнера, где он является единственным исполнителем партии Зигфрида. Опера эта ставится 5-6 раз в год и полагаю, он не откажется выступать за разовую оплату по приглашению каждый раз особо. При сохранении же его в штате каждое его выступление обходится театру чуть не в 1800 р.
4. САБИНИНА, Екатерина Александровна, из мещан, родилась в 1889 г. служит с 1919 г. характерное меццо сопрано, получает 450 руб. в месяц. Поет вторые и третьи партии, но уже не в состоянии перекрыть оркестр и до зрителя не доходит. Может быть легко заменена молодежью достаточно представленной в этом ключе.
5. ТАЛОНКИНА, Евгения Ивановна, из мещан, родилась в 1892 г. служит с 1916 г. получает 450 руб. в месяц, лирико-драмат. сопрано.
Без малейшего ущерба для производства, может быть уволена, т.к. единственную партию, которую за ней сохранили – Ольгу в Псковитянке, ей предоставляют только для оправдания ее нахождения в театре; но по качеству же все лирико-драм. сопрано выше ее; других партий ей давать нельзя, т.к. все остальные исполнительницы несомненно свежее и выше по качеству.
6. ВЕДЕРНИКОВА, Людмила Владимировна дворянка, родилась в 1894 г., служит с 1916 г., характерное меццо-сопрано. Маленький голосок, позволяющий ей давать Федора, в ″Борисе Годунове″ и Миловзора в ″Пиковой Даме″ и то относительно, т.к. это бледно, безцветно и незаметно. Балласт.
Бухштейн
Резолюция
т. Киров
С запиской т. Бухштейна я согласен.
Прошу Вашего разрешения – его просьбу удовлетворить. Родионов
15 июня 1934 г.
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Стр. 112
Штамп
Ленинградский Областной Комитет ВКП(б)
Секретная часть
Вх. № 218 -26-с
28 Окт. 1934
В СЕКРЕТАРИАТ ЛК ВКП/б/
Культпроп ЛК ВКП/б/ ставит перед секретариатом ЛК ВКП/б/ вопрос об изменении директорского состава следующих художественных зрелищных организаций Ленинграда:
1. Освободить от работы в Гос. Театре Оперы и Балета тов. БУХШТЕЙН, как не могущего в дальнейшем обеспечить руководство этим чрезвычайно ценным театром союзного значения и утвердить директором этого
театра тов. Шапиро, Р.А.
2. Директором Малого Оперного Театра, в связи с переходом Шапиро в ГАТОБ, утвердить главного дирижера этого театра тов. САМОСУД, С.О.
3. Освободить т. МАШИРОВА, А.И., от обязанности директора Ленинградской Консерватории как не обеспечившего руководства подготовкой высоко квалифицированных работников для музыкального театра.
Директором Лен. Консерватории утвердить т. ЛЕГРАН.
4. В связи с переходом т. ЛЕГРАН на работу в Консерваторию – директором Лен. Филармонии утвердить т. БУХШТЕЙН, В.С.
ИНСТРУКТОР ЛК ВКП/б/
по искусству Я. СМИРНОВ
МС/5
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Штамп
Ленинградский Областной Комитет ВКП(б)
Секретная часть
Вх. № 474 -12-с
29 Окт. 1934
|
Стр. 113
П Р О К У Р О Р
Союза Советских
Социалистических Республик
Резолюции
Ознакомить
т. Кирова
Архив
Секретно
экз №
27 октября 1934 г.
№ 11/011193
При ответе ссылаться на № и число
СЕКРЕТАРЮ ЛЕНИНГРАДСКОГО ГОРКОМА ВКП(Б)
т. УГАРОВУ
В Прокуратуру Союза обратилась артистка – солистка Ленинградского Государственного Театра оперы и балета Ада Ивановна КОБЗАРЕВА с жалобой на неправильное увольнение. Из представленных КОБЗАРЕВОЙ документов устанавливается, что она является артисткой-солистской высшей квалификации и работает в театре 17 лет. По ходатайству общественности театра, а также по личному ходатайству Президента Академии Наук тов. Карпинского и ряда других академиков и профессоров Президиума ЦК Рабис возбудил вопрос о присвоении КОБЗАРЕВОЙ звания заслуженной артистки Республики.
По утверждению КОБЗАРЕВОЙ, увольнение ее последовало исключительно на почве сведения с ней личных счетов со стороны директора ГАТОБ т. БУРШТЕЙНА (так в тексте), против которого КОБЗАРЕВА открыто выступала на заседании Комиссии по чистке членов партии.
Несмотря на то, что Ленинградская Областная Прокуратура, расследовав дело КОБЗАРЕВОЙ, пришла к выводу о неправильности ее увольнения и несмотря на распоряжение Наркомпроса о восстановлении ее на работу в Ленинградский Государственный Театр Оперы и Балета, директор последнего т. БУРШТЕЙН отказался привести это решение в исполнение.
По утверждению Ленинградского Областного Прокурора т. ПАЛЬГОВА.
распоряжение Наркомпроса о восстановлении ее на работу в Ленинградский Государственный Театр Оперы и Балета, директор последнего т. БУРШТЕЙН отказался привести это решение в исполнение.
По утверждению Ленинградского Областного Прокурора т. ПАЛЬГОВА распоряжение Наркомпроса о восстановлении КОБЗАРЕВОЙ на работу не приведено в исполнение в виду данных Вами по этому поводу указаний.
Полагая, что указания эти были Вами сделаны вследствие неправильной информации Вас б. директором театра т. БУРШТЕЙНОМ, который по сообщению т. ПАЛЬГОВА 4.Х с 4.Х снят с работы в ГАТОБ, прошу Вас отменить Ваше решение по делу артистки КОБЗАРЕВОЙ
О принятом Вами решении прошу меня уведомить.
(АКУЛОВ)
25.Х. АШ отп. 2 экз.
№ 1 – адр.
№ 2 в дело
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Спешной почтой
Резолюция
Сохранить
Пролетарии всех стран, соединяйтесь
КОМИССИЯ СОВЕТСКОГО КОНТРОЛЯ
при
СОВЕТЕ НАРОДНЫХ КОМИССАРОВ СОЮЗА С.С.Р.
Т е л е ф о н ы
Коммутатор
К 0-27-80
Для телефонограмм
Справочн. сол 5-39-33 и 2-16-81
21 ноября 1934 г.
При ответе ссылаться на К-91
СЕКРЕТАРЮ ЛЕНИНГРАДСКОГО ОБКОМА ВКП/б/
Тов. ЧУДОВУ – лично
Дорогой товарищ!
Артистка Ленинградского Академического театра Оперы и Балета КОБЗАРЕВА А.И. обратилась ко мне с жалобой на безобразную волокиту с восстановлением ее на работе, о чем имеется указание Союзной Прокуратуры и неоднократные предложения Наркомпроса.
27 сентября с.г. тов. Бубнов телеграфно предложил директору театра т. БУХШТЕЙНУ восстановить КОБЗАРЕВУ на работе, но это распоряжение осталось невыполненным.
Тов. КОБЗАРЕВА заявляет что причиной ее снятия с работы было ее выступление на партсобрании по чистке парторганизации, с критикой деятельности БУХШТЕЙНА. Последний теперь снят с работы, но артистка КОБЗАРЕВА продолжает оставаться вне театра.
Незадолго до ее снятия с работы она общественностью театра, профсоюзной организацией и по личному ходатайству президента Академии Наук тов. Карпинского была представлена на присвоение ей звания заслуженной артисткой Республики, что говорит о ее ценности, как артистки, не потерявшей своей квалификации по сегодняшний день.
Во время разговора с тов. Бубновым, он заявил мне, что и теперь продолжает увольнение Кобзаревой неосновательным, но так как это упирается в ″самолюбие″ Ленинградского Горкома давшего указание о снятии Кобзаревой, то об этом необходимо вести разговор с Ленинградом.
Об увольнении Кобзаревой идут всевозможные разговоры, дискредитирующих руководящие советские органы, которые с одной стороны признают неправильность снятия Кобзаревой с работы и в то же время не могут повести в жизнь своих решений.
Нужно положить конец этим разговорам и в возможно короткий срок рассмотреть это дело.
Очень прошу вас лично заняться делом Кобзаревой и принять меры к разрешению этого конфликта. О вашем решении не откажите поставить меня в известность.
С ком. приветом /М.И. Ульянова/
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Стр. 115
Штамп
Ленинградский Областной Комитет ВКП(б)
Секретная часть
Вх. № 218-310-с
26 ноября. 1934
Чудову для сведения репертуарные планы.
Основных Ленинградских театров в сезоне 1934-1935 г.г.
…………………….
Государственный академический театр Оперы и Балета
По линии оперы
………………………….
Театром проделывается серьезная работа по ремонту и освежения спектаклей основного репертуара: ″Евгений Онегин″, ″Князь Игорь″ и др.
Одновременно с этим делаются попытки привлечения новых вокальных сил, недостаток которых остро ощущается в оперной труппе.
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Приложение 2
Стр. 322
ПРЕДСЕДАТЕЛЮ СОВЕТА НАРОДНЫХ КОМИССАРОВ С.С.С.Р.
тов. МОЛОТОВУ В.М.
По вопросу об ассигновании на восстановление оборотных средств об″единения Ленгостеатров
Об″единение Ленинградих Государственных Театров в течение ряда лет испытывает финансовые затруднения из-за недостаточных ассигнований на эксплоатационную деятельность и отсутствия оборотных средств.
Непокрытые дефициты прошлых лет исчерпали все собственные оборотные средства и образовали банковскую и кредиторскую задолженность.
Прошедший 1933 –й год тяжело отозвался на финансовом положении театров вследствие падения посещаемости /сборов/ почти с самого начала года. Кон″юктура несколько повысилась только в самом конце года, но значительных улучшений это в хозяйстве об″единения принести не могло.
Вся сумма непокрытых убытков по Балансу на 1-ое полугодие составляет 2600 тыс. рублей. На покрытие части этих убытков может быть использован амортизационный фонд, составляющий на 1-ое января 1934 года 927 тыс. рублей.
Для покрытия задолженности и частичного восстановления оборотных средств об″единения необходимо ассигновать 1673 тыс. руб.
По вопросу о положении Государственного Театра Оперы и Балета
/быв. Мариинский/″
Ленинградский Государственный Театр Оперы и Балета в продолжении своего 74-х летнего существования развивался благодаря постоянно получавшейся дотации.
Выделение театру за последние годы дотации являлись достаточными лишь для покрытия текущих расходов по проведению спектаклей.
Внешний вид спектаклей, поставленных десятки лет назад и имеющих большую художественную ценность, резко ухудшился / ″Пиковая дама″ - декорации художника А. Бенуа, ″Спящая красавица″ - художника Коровина, ″Руслан и Людмила″ - художников Головина и Коровина, ″Кармен″ - художника Головина и друг./.
На восстановление некоторых из этих постановок надо 500 тыс. руб.
Производственная программа театров в плане 1934 года урезана до 3-х постановок. Творческие возможности театра дают право на большее количество постановок, как по линии создания советской оперы и балета: ″Шелонь″ /опера на тему гражданской войны композитора А.А. Пейсина/ и ″Бахчисарайский фонтан″ /балет композитора Б.В. Асавьева по одноименной поэме Пушкина/, так над созданием спектаклей большого плана /Вагнер/ и сдудийного (опечатка) спектакля ″Дон-Жуан″.
На указанные 4 постановки и на работу с авторами и композиторами необходимо дополнительное ассигнование 400 тыс. рублей.
Таким образом в 1934 оду для нормальной производственной деятельности и дальнейшего развертывания творческих возможностей Театру Оперы и Балета сверх плана необходимо ассигновать всего 900 тыс. рублей.
По приведенным выше мотивам Ленинградский комитет ВКП/б/ Народный Комиссариат по Просвещению РСФСР и Президиум Ленинградского Совета просят Вас ассигновать на восстановление оборотных средств Ленинградского об″единения Гостеатров и Государственного Театра Оперы и Балета 2573 тыс. рублей.
СЕКРЕТАРЬ ЛЕНИНГРАДСКОГО КОМИТЕТА ВКП/б/
/С. КИРОВ/
НАРОДНЫЙ КОМИССАР ПО ПРОСВЕЩЕНИЮ
/А. БУБНОВ/
ПРЕДСЕДАТЕЛЬ ЛЕНИНГРАДСКОГО СОВЕТА
/КОДАЦКИЙ/
Примечание:
Даты нет. По месту в деле – сентябрь 1934 года
Подписей нет.
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Приложение 3
Фонд № 2245
Опись № 1
Связка № 2
Ед. хр. 21
№ 21 Партбюро театра
Им. С.М. Кирова
Протоколы
Партийных бюро
43 лист
Начато 1/I -34г.
Окончено 27/XI -1934 г.
Стр. 43
В Ы В О Д Ы
ПО КОЛЛЕКТИВУ ВКП/б/ Г А Т О Б″а
В организации на учете состоит членов ВКП/б/ 23 тов.
Кандидатов 1. Общее число работников театра 950 чел.
Организация здоровая уклонов от генеральной лини партии нет
………………………………………………
1. / Имеющееся название хозрасчета по театру является формальным, не говоря уже о цеховом фактически ГОТОБ живет на подачках управления театрами ЛГТ, что бесспорно снимает всякую ответственность за хозрасчет, тогда как Дирекция театрами и Директор ГОТОБ″а т. Бухштейн явно знает что не выполняют 6 условия тов. СТАЛИНА о хозрасчете формальное открещивание, ссылка один на другого, а фактически хозрасчета нет. Выступление Зав. Цехом т. ЛЕВИЧ и другие прямо поставили вопрос цех на хозрасчет, что бесспорно дало бы экономию средств и имело-бы большую целесообразность, одновременно Зав. Цехами на расход средств. Все эти факты говорят за полную бездеятельность проведения хозрасчета. игнорирование директив партии.
Комиссия категорически предлагает с 4-го квартала перевести на хозрасчет все сектора проработав и оформив эти мероприятия. В целом и оформив эти мероприятия. В целом по театру немедленно добиться своих лимитов и открытия банковских текущих счетов. тов. БУХШТЙНУ и АНДРЕЕВУ вопрос об управлении дирекции театрами перенести если не будет разрешен иными путями в ГОРКОМ и Фракцию Ленгорсовета о принятых мероприятиях доложить в месячный срок Р.К. В.К.П. /./
….
13. Предложить обследовательской Комиссии утвердить
Предложить Бюро к-ва ВКП/б/ их проводить в жизнь.
……………
ПРЕДСЕДАТЕЛЬ КОМИССИ
ЧЛЕНЫ КОМИССИИ
Примечание: подписей нет
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Приложение 4
Адресно-справочная книга 1933 год
Пальгов Николай Петрович, Пр. Володарского, д. 44, кВ. 13 т. 646-69
Жилищно строительный кооператив
Работников искусств
Бульвар профсоюзов, 19,
Комната 143, тел. 122-92, 441-55
Председатель Ростовцев, зам. Бухштейн
Бухштейн Вениамин Соломонович,
Директор государственного театра Оперы и балета, член Ленинградского Совета, Красных Зорь, 13
Кобзарева Ада Ивановна, Артистка, Прачечный пер. 8, кВ. 19, т. 174-01
1934 г.
Бухштейн Вениамин Соломонович,
член Ленинградского Совета, Красных Зорь, 13, т. 167-27
Кобзарева Ада Ивановна Артистка Прачечный переулок д. 8 кв.19 т. 174-91
Время сдачи в набор 17/VI подписано к печати 4/X
1935 г.
Время сдачи в набор 25/V – 15/IX
Бухштейн Вениамин Соломонович,
Директор Государственно Консерватории, Кировский проспект, 13, т. 167-27
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Приложение 5
http://lists.memo.ru/d5/f500.htm
Бухштейн Вениамин Соломонович
Родился в 1888 г., г. Минск; еврей; исключен из ВКП(б) в 1937 г.; зав. отделом художественного радиовещания Леноблрадиокомитета. Проживал: г. Ленинград, пл. Труда, д. 6, кв. 40..
Арестован 16 сентября 1937 г.
Приговорен: Комиссией НКВД и Прокуратуры СССР 10 января 1938 г., обв.: по ст. ст. 58-6-8-11 УК РСФСР.
Приговор: ВМН Расстрелян 15 января 1938 г. Место захоронения - г. Ленинград.
Источник: Ленинградский мартиролог: 1937-1938
||||||||||||||||||||||||||||||
Приложение 6
http://www.kino-teatr.ru/teatr/acter/sov/363481/bio/
Кобзарева Ада Ивановна
1887 — 1941, Ленинград
Артистка оперы (лирико-драматическое сопрано).
Заслуженная артистка РСФСР (1939).
Пению обучалась с 1913 г. в Петербургской консерватории (класс Н. А. Ирецкой и С. Гладкой). С 1920 года выступала на сцене петроградского Мариинского театра (позднее ГАТОБ), где пела до конца 1930-х гг. (с некоторым перерывом, из-за ареста мужа). В 1924 г. гастролировала в Большом театре (в партии Ярославны — "Князь Игорь" А. Бородина).
Обладала редким по красоте тембра голосом, вокальным мастерством и сценическим дарованием. Исполнение отличалось выразительностью и мягким лиризмом, однако её полнота мешала внешнему впечатлению от созданных ею образов.
Партнёры: Н. Артамонов, А. В. Белянин, Н. А. Большаков, Г. А. Боссе, А. Висленева, Р. Г. Горская, А. А. Дроздов, И. В. Ершов, П. М. Журавленко, А. Кабанов, Н. Калинина, В. И. Касторский, М. В. Коваленко, Н. Н. Куклин, Е. К. Межерауп, С. Мигай, О. Ф. Мшанская, Г. Нэлепп, Е. Г. Ольховский, Н. Печковский, И. И. Плешаков, Екатерина Сабинина, В. Селях, Г. Угринович, Ф. И. Шаляпин. Пела п/у В. А. Дранишникова, Э. А. Купера, Д. И. Похитонова, С. А. Самосуда и других дирижёров.
театральные работы
Горислава ("Руслан и Людмила" М. Глинки)
Царица Милитриса ("Сказка о царе Салтане" Н. Римского-Корсакова)
Феврония ("Сказание о невидимом граде Китеже и деве Февронии" Н. Римского-Корсакова)
Лиза ("Пиковая дама" П. Чайковского)
Донна Эльвира ("Дон Жуан" В. А. Моцарта, 1924)
Аида (одноименная опера Дж. Верди)
Амелия ("Бал-маскарад" Дж. Верди)
Людмила ("Руслан и Людмила" М. Глинки)
Юдифь ("Юдифь" А. Серова)
Маша ("Дубровский" Э. Направника)
Даша ("Вражья сила" А. Серова)
Герхильда ("Валькирия" Р. Вагнера)
призы и награды
Награждена орденом "Знак Почета" (1939).
последнее обновление информации: 27.09.12
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||