поговорим о ЛОНИИС

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



УЗКОКОЛЕЙКИ

Сообщений 1 страница 14 из 14

1

http://kirill-kravchenko.narod.ru/reise … ogavka.htm

http://sbchf.narod.ru/01/tiosovo.html

0

2

ЗАБРОШЕННЫЕ жд ДОРОГИ для сравнеия

Норвегия и и север России

Вокруг  Рогавки много заброшенных узкоколеек.

Для сравнения:
http://www.liveinternet.ru/users/pekshin/post111273272/
http://vsyako-razno.ru/metka/zabroshennoe/
http://dev.howtophoto.ru/2008/11/11/брошенная_железная_дорога_в_норвегии.html




http://www.mnogo-deneg.net/news/2010-03-11-574

Сталинская «стройка века» - самый утопический проект ГУЛАГа стоимостью 42 млрд рублей и забравшая жизни более 100 000 человек!! 9:38 Am

Дорога смерти Салехард – Игарка. Среди множества других сталинских "великих строек" (Беломорканал, Волгоканал, железная дорога Котлас - Воркута, участки Байкало-Амурской магистрали и др.) эпопея сооружения дороги Салехард - Игарка выделяется особой непродуманностью и заведомой бессмысленностью

Строительство железной дороги Салехард – Игарка, известной также как «Мертвая дорога», в 1947-1953 гг., можно считать одним из самых утопических проектов ГУЛАГа

В 1949 Советским руководством было принято решение о строительстве полярной железной дороги Игарка - Салехард. Строили дорогу заключенные. Общая запланированная длинна дороги составляет 1263 км.

Дорога пролегает на 200 километров южнее Полярного круга.

Проблемы строительства упирались не только в климатические и географические проблемы - вечную мерзлоту и десятимесячную зиму. Трасса должна была пересечь множество ручьев, речек и крупных рек. Через небольшие реки наводились деревянные или бетонные мосты, через Обь переправа осуществлялась летом - тяжелыми паромами, зимой - по рельсам и шпалам, положенным прямо на лед. Лед для этого специально укреплялся. Для Северных районов Сибири характерно существование зимников - временных автомобильных дорог, которые прокладываются зимой, после того, как выпадает снег, а многочисленные болота и реки покрываются льдом. Для того, чтобы сделать автомобильные переправы через реки более надежными, места переезда дополнительно замораживают - поливают водой, наращивая толщину льда. Железнодорожные ледяные переправы не просто поливали водой, в них вмораживали бревна, шпалы. Устройство ледовых переправ для железнодорожного транспорта - уникальное изобретение советских инженеров, такого, вероятно, не было ни до, ни после строительства дороги Игарка - Салехард.

Строительство велось одновременно с двух сторон, со стороны Оби - 501 стройка и со стороны Енисея - 503 стройка.

Вдоль одноколейки по всей трассе на расстоянии 5 - 10 км друг от друга строились лагеря. Эти лагеря стоят до сих пор. Многие из них прекрасно сохранились. Бежать из лагеря было практически невозможно. Основная дорога - контролировалась охраной. Единственный путь к свободе лежал к Енисею, затем вверх по нему 1700 км до Красноярска или на север 700 км до устья Енисея или до Дудинки и Норильска, которые также строились заключенными и усиленно охранялись.Все необходимое для строительства, от кирпича и гвоздя до паровоза завозилось с материка.

Для 503 стройки доставка грузов осуществлялась сначала по транссибирской магистрали железной дорогой до Красноярска, затем вниз по Енисею в летнее время речными судами.
Так же, баржами были завезены рельсы, паровозы, вагоны, дрезины, которые до сих пор стоят в тундре.

В послевоенные годы рельсов в СССР не хватало.

Завозились рельсы снятые с действующих направлений. На рельсах и костылях дороги самые различные даты выпуска - с 1892 года. Завозить приходилось и лес. На широте строительства дороги - тундра и лесотундра, строительного леса нет. Его специально заготавливали южнее и плотами сплавляли вниз по Енисею. В зимнее время, после окончания навигации крупная поставка грузов с материка была невозможна. Навигация на Енисее длится 3-4 месяца.

Отсутствие достаточного материального обеспечения заставляла постоянно искать нетрадиционные инженерные и строительные решения. Крыши бараков в лагерях покрыты не шифером или жестью. Для крыш специально раскалывались по ходу волокон древесные чурки. Именно раскалывались, а не пилились. Через 40 лет после строительства такие крыши продолжали выполнять свои функции.

К 1953 году - году смерти Сталина - силами заключенных было построено более 900 километров одноколейной железной дороги.

После смерти Вождя строительство было спешно свернуто.

Лагеря, паровозы, мосты, другое имущество просто брошено в тундре.

Великая стройка, забравшая жизни более 100 000 человек кончилась провалом.

В течение нескольких последующих лет незначительная часть имущества была вывезена, на некоторых участках, примыкающих к Оби и Енисею сняты рельсы.

В строительство было вложено 42 млрд рублей !!!

источник:

Просмотров: 390 | Добавил: adm | Рейтинг: 5.0/1 | 

Всего комментариев: 2
0     
2 Евгений   (Сегодня 0:46 Am)
Да,строили,да бросили.
Только не надо лгать.С какого потолка взята цифра 100 000 погибших на стройке?
Про 42 миллиарда ни чего не скажу,но тоже вызывает сомнение.
Лож ни кого не красит,на оборот,вызывает отвращение к людям,которые позволяют себе солгать даже в мелочи.
Был режим,были репрессии.Например я не отрицаю этого.Да и глупо и подло было бы отрицать.Но нельзя же так откровенно лгать!

0     
1 raptor   (Вчера 8:46 PM)
Вот это и есть строительство коммунизма.

0

3

Заброшенные узкоколейки, в том числе и вокруг Тесово-Нетыльского

http://narrow.parovoz.com/newgallery/index.php

Сделать поиск по:
Тесово-Нетыльский
Новгородская область

0

4

Ещё серия  фото узкоколеек

Из прошлого

http://imgsrc.ru/loko-projekt/1631081.html

0

5

Для сравнения: немецкие узкоколейки

http://www.dw-world.de/dw/article/0,,15361468,00.html

0

6

«ЗВЕЗДА», 23 Октября, 2014 года

Яркий проект про «серые» щи
Завтра в загородном клубе отдыха «Ильмень» состоится презентация новых программ в сфере гастрономического и сельского туризма

Светлана ЛАПТИЙ
  …………………
Как  отметила   заместитель   председателя районного комитета культуры Ольга Москвина, развитие туризма на территории района набирает обороты во многом и благодаря активной информационной поддержке комитета, который тесно сотрудничает с ведущими туристическими компаниями Великого Новгорода и Новгородской области. В настоящее время, например, комитет культуры оказывает содействие продвижению проекта по созданию музея тёсово-нетыльской «узкоколейки».

Комментарий 1:
Туризм – это сувениры.
Желательно со специфической рогавкинской символикой.
Предложения:

Педложения по символике Рогавки

Комментарий 2
Об истории ТТУ (Тесовского Транспортного Управления)
http://tesovo.far.ru/index.shtml

Комментарий 3
Пешие и велосипедные туристские маршруты
http://bike.wpdom.com/route_6.php

Комментарий 4
Красный туризм - советские раритеты

Красный туризм

Отредактировано ABC (2014-10-25 00:39:54)

0

7

«ЗВЕЗДА», 29 января, 2015 г.
Семеро смелых

и предприимчивых

Сразу несколько начинающих предпринимателей в Новгородском районе получили гранты на развитие своего бизнеса
………………………………
И, наконец, самым интересным и неожиданным проектом стал
бизнес-план Музея тёсовской уз
коколейной дороги. Его органи¬заторы не дают уйти в прошлое узкоколейной технике, сохраняют и восстанавливают железнодорожные экспонаты, проводят экскурсии на тёсовские торфоразработки. На средства гранта они планируют выкупить и отремонтировать пассажирский вагон для перевозки туристов.
……………………………………
— Все члены комиссии однозначно признали проект Музея тёсовской узкоколейной дороги достойным для получения гран¬та, - рассказала начальник от¬дела промышленной политики развития малого и среднего предпринимательства администрации Новгородского района Валентина Петрова. - Таких инициати¬ных людей надо поддерживать всеми силами, к тому же развитие туристического направления чрезвычайно важно для Новгородского района.
………………….
——

Экскурсия в Музей узкоколейки
http://www.kupsilla.ru/article48.htm

0

8

ЗВЕЗДА
14 мая 2015 г.

В новых границах
Слышать тех, кто живёт с тобой рядом, должен каждый чиновник и уверен глава Тёсово-Нетыльского сельского поселения

Светлана Дубовицкая

Мы продолжаем встречи с главами поселений, и сегодня у нас в гостях Николай Величанский.
……………………

Насколько я знаю, ваше поселение делает ставку и на развитие внутреннего туризма. Совсем недавно в Тёсово – Нетыльском в третий раз прошла историческая реконструкция боев 2-ударной армии.
Популярность этого мероприятия с каждым годом растёт. Какие еще мероприятия привлекают в ваше поселение молодежь?

- - Не утрачивает популярность и музей узкоколейки. Будем стараться его сохранить, несмотря на то, что сама узкоколейка в скором времени будет демонтирована. Дело в том, что она уже не будет использоваться при добыче торфа, для этого более современные технические средства. Но несколько километров до поселка Клепцы музею обязательно оставим – для проведения реконструкции.
……………………………

КОММЕНТАРИИ:
1. Непонятно, почему замыкаться на внутреннем туризме?
        Иностранцам интересен быт народа вне Москвы и Питера.
2. Лучший туристский маршрут – узкоколейка к  берегу Тигоды.
3. Для размещения туристов надо проработать варианты.
       Или размещения у местных жителей, или же резервные квартиры и дома.



Об узколейках как примете запустения

Узкоколейка на Южном
http://katav4x4.mybb.ru/t28-topic

Отредактировано Посадник (2015-06-07 13:12:19)

0

9

Форум Умных людей\Узкоколейки Новгородской области
http://forumnov.com/index.php?showtopic=225184

0

10

Археология узкоколеек.
Находки на демонтированной линии вокруг Заливных карьеров.


Костыли для крепления рельс к шпалам

http://s2.uploads.ru/t/nRWlQ.jpg
Болт неизвестного назначения

http://s7.uploads.ru/t/EJWak.jpg

Отредактировано Борис (2015-10-13 13:19:37)

0

11

«Звезда»,
«28 ДЕКАБРЯ», 2015 ГОДА

Награды победителям

………..
Победителем в сфере туризма признан директор музея Тёсовской узкоколейной дороги Алексей Помигуев.
……….

0

12

Узкоколейки всех стран, соединяйтесь!

Сайт: Узкоколейки Южной Америки
http://ru.knowledgr.com/19357638/УзкоколейныеЖелезныеДорогиВЮжнойАмерике

Сайт: Узкоколейки в Африке
http://ru.knowledgr.com/19357634/УзкоколейныеЖелезныеДорогиВАфрике






Сайт музея узкоколейки
http://museum-uzd.ru/

"Новгородские ведомости", 20 января 2016 г.

Узкая колея истории

Вагончик тронется....
Музей останется?

http://museum-uzd.ru/sites/default/file … vjk0dk.jpg

Анна МЕЛЬНИКОВА
Фото с сайта vk.com/tesovo1

Музей узкоколейки под открытым небом, что в посёлке Тесово-Нетыльском, пожалуй, в первую, очередь будет интересен тем, кто увлечён историей развития советской индустрии. Основателей музея страсть захватила ещё в детстве, когда они учились в Санкт-Петербургской школе дополнительного образования «Детская железнодорожная дорога». А в посёлке проходили практику. Тёсовская УЖД, построенная для вывоза торфа с разработок, была одной из самых длинных в России.
Школяры повзрослели, а привязанность осталась. В настоящее время в музее демонстрируется около двух десятков исправных экспонатов, применявшихся в добыче торфа. На некоторых из них экскурсантов до¬возят до торфяных полей — на дрезине или тепловозе. В зависимости от погоды. Добы¬чей торфа худо-бедно, но пока занимается ОАО «Торфопредприятие  «Тёсово-1».
В конце прошлого года коллекция му¬зея пополнилась двумя вагонами, произведёнными в ГДР. Это вагон-холодильник «Баутцен» и грузопассажирский вагон «Аммендорф» времён послевоенной Германии. Директор музея Алексей ПОМИГУЕВ рассказал, что эта техника считается уникальной. Подобных экземпляров в России сохранилось совсем немного. Впрочем, те, что оказались в тёсово-нетыльском музее, предстоит ещё восстановить.
— Вагон-холодильник, который ещё называют «изотермический ледник», предна¬значался для перевозки скоропортящихся грузов. Его внутреннее убранство сохране¬но в оригинальном виде. В леднике были предусмотрены специальные камеры, в которые засыпался лёд, — поделился Алексей Помигуев. — Вагон находился в Приозерске Ленинградской области. «Ледник» полвека служил в качестве сарая для станционной столовой.
Нам он был подарен её владельцем.
Скорее всего данный тип вагонов В . Новгородской области не использовался. На Северо-Западе активно его применяли в Вологодской, Ленинградской областях.
А крохотный вагончик завода «Аммендорф» был обнаружен недалеко от разобранной узкоколейки Нелидовского деревообра¬батывающего комбината, расположенного Тверской области. Там он заменял бытовку. Кто-то из знакомых Алексея вовремя рас¬познал в нём железнодорожную ценность.
Подобные узкоколейные вагоны из Германии в Советский Союз направляли в счёт репараций. Прежде всего — для работни¬ков лесной промышленности. Страна после войны в огромном количестве потребляла лес. Пошли лесоразработки, вслед за ними появились узкоколейки.
Вагончики от Аммендорфа строились исходя из концепции двойного применения. В них было удобно перевозить грузы. Но также была возможность обеспечить хотя бы минимальный уют для людей. Например, для ночлега имелись двухэтажные скамейки, для отопления — печка-буржуйка. Таким образом, имея один вагон, можно было осуществлять разные перевозки, экономя на подвижном составе. Некоторые исследователи утверждают, что для нужд лесной промышленности немецким заводом было построено более 2 000 таких вагонов.
К слову, о качестве отчасти может свиде¬тельствовать его деревянная обшивка. Доскам уже более 60 лет, а очагов гниения, надо признать, не так уж и много.
В музее планируют; что к показу новые экспонаты будут готовы 3 апреля. На этот день намечен традиционный военно-исгорический- фестиваль «Забытый подвиг - Вторая ударная». Реконструкция боев проходит на заброшенной железнодорожной станции.
Между тем нельзя сказать, что в судьбе музея всё складывается удачно. Музей сильно зависит от торфопредприятия. А оно, по словам Алексея Помигуева, — на грани за¬крытия.  Прекратятся торфоразработки, и нечего будет показывать экскурсантам. Мало кто захочет смотреть на мёртво стоящие машины.
— У предприятия есть потенциал, но на развитие требуются средства. Инвестора, готового в него вложиться, пока не найти, сообщил он.
И всё же. Так и вертелось на языке спросит: зачем вообще нужен такой музей? Зачем собирать » ремонтировать технику, срок эксплуатации которой истёк десятки лет на¬зад? Вертелось и соскочило.
Алексей ответил, что это их способ борьбы с запустением в посёлке. Сохранение памяти об узкоколейках — это своеобразная дань уважения. Не стоит забывать, что во многом благодаря им обеспечивалось когда-то экономическое благополучие нашего государства.

Новгородский район

0

13

Боливия.
Кладбище паровозов.
https://lenta.ru/photo/2018/06/03/train/

0

14

Костыль -ветеран

http://s9.uploads.ru/t/wCASk.jpg

http://s8.uploads.ru/t/B2pS5.jpg

http://s7.uploads.ru/t/WXtGK.jpg

http://sg.uploads.ru/t/QeKNk.jpg

0